Компания будет продавать через него блюда собственного производства.
«Азбука вкуса» запустила сервис доставки готовой еды
Е. Разумный / Ведомости

Продуктовый ритейлер «Азбука вкуса» открыл сервис «Экспресс меню» по доставке готовой еды, сообщил представитель ритейлера. «Экспресс меню» – экспресс-доставка свежих суши, готовой кулинарии и кондитерских изделий собственного производства, пояснил Егор Ланько, директор «Азбуки вкуса» по мультиканальным и интернет-проектам. Среди крупных федеральных продовольственных ритейлеров «Азбука вкуса» первой решилась на подобный эксперимент.

Средний чек достаточно высокий для рынка экспресс-доставки, – замечает Ланько: чуть менее 2000 руб.

Заказ, согласно сайту «Экспресс меню», можно оформить на сайте или в мобильном приложении, курьер заберет его из супермаркета и доставит в течение 90 минут. По собственным данным, «Экспресс меню» сотрудничает с сервисом доставки Bringo (представитель последнего это подтверждает). Сейчас Bringo доставляет заказы из 11 магазинов «Азбуки вкуса» в Москве, рассказал представитель сервиса. По его словам, через «АВ Экспресс меню» компания получает около 500 заказов в месяц, количество должно вырасти с подключением новых точек.

Мы планируем выйти на уровень нескольких сотен заказов в день уже в 2016 г., – прогнозирует Ланько.

По его словам, идея отдельного проекта по доставке готовых блюд зрела давно – среди клиентов ритейлера была категория покупателей, которая покупала преимущественно готовую кулинарию производства магазина.

Такие люди, как правило, слишком заняты, чтобы тратить время на бизнес-ланч в ресторане, – рассуждает Ланько.

«Азбука вкуса» давно включила кулинарию в ассортимент интернет-продаж супермаркетов, напоминает партнер Data Insight Федор Вирин. Но доставлять готовые блюда намного прибыльнее, чем продукты питания, поэтому компания выделила это в отдельный сервис, предполагает он. Однако для развития проекта по доставке готовой еды «Азбуке вкуса» понадобится большая маркетинговая активность, предупреждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но для его развития, добавляет он. Маркетинговый бюджет для этого проекта на текущий год представитель ритейлера не раскрыл.

 

У доставки еды достаточно большой потенциал роста (см. врез). В России этот рынок еще очень далек от насыщения, говорит представитель Delivery Club. По его словам, кризис почти не затронул этот рынок – количество пользователей к концу 2015 г. выросло вдвое по сравнению с 2014 г.

Читать далее