В суд американского штата Иллинойс подан коллективный иск против немецкого автопроизводителя Mercedes с обвинением в манипулировании показателями выбросов, сообщила Deutsche Welle.
В США обвинили Mercedes в манипулировании показателями выбросов
depositphotos.com

Авторы иска утверждают, что в 14 моделях автомобилей Mercedes с дизельными двигателями, использующими технологию BlueTec, выбросы оксидов азота во много раз превышают показатели, указанные в официальных документах.

 

 

Утверждения о том, что технология BlueTec, является самой чистой в мире среди дизельных двигателей, «вводит в заблуждение и является ложным», отмечается в иске. В нем утверждается, что предельно допустимые в США показатели по выбросам оксида азота были превышены в 19 раз.

 

При работе двигателя при температурах ниже 10 градусов по Цельсию вредные выбросы в 65 раз превышали установленные нормы. В иске говорится, что Mercedes запрограммировал свои автомобили с технологией BlueTec на отключение системы контроля выбросов оксидов азота при температуре воздуха ниже этой температуры.

 

Представитель автоконцерна заявил, что все автомобили Mercedes соответствуют установленным нормам, и компания не занимается манипуляцией данных с выбросами.

В настоящее время мы просматриваем поданные документы и будем защищать свою позицию. Никаких оснований для иска нет, — заявил он.

18 сентября 2015 года стало известно, что другой автогигант из Германии — Volkswagen AG — при помощи специального программного обеспечения занижал содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей с дизельными двигателями во время лабораторных испытаний. Агентство по охране окружающей среды США заподозрило, что при движении на дороге реальные показатели токсичных выхлопов дизельных автомобилей Volkswagen и Audi в 40 раз превышали установленные американским законодательством лимиты.

 

Германскому Volkswagen в США грозит штраф в размере до $18 млрд.

 

23 сентября гендиректор Volkswagen Мартин Винтеркорн объявил об отставке. Место Винтеркорна во главе Volkswagen занял бывший топ-менеджер Porsche Маттиас Мюллер. В октябре власти Германии потребовали у Volkswagen отозвать в стране 2,4 млн автомобилей.