Американская Nvidia, являющаяся одним из крупнейших разработчиков графических решений, отчиталась по итогам минувшего квартала. Результаты компании превзошли ожидания рынка. На этих новостях акции чипмейкера подскочили более чем на 8%.
Акции Nvidia подскочили более чем на 8%
Reuters

Информационное агентство Reuters уточняет, что финансовый подъем Nvidia стал возможен благодаря хорошему спросу на графику для игровых консолей и ПК. Выручка компании IV финквартале 2016 г. (закрыт 31 января текущего года) составила $1,4 млрд, увеличившись на 12% в сравнении с показателем годичной давности. Чистая прибыль поднялась до $207 млн.

 

Скорректированная прибыль оказалась равной 52 центам на акцию, превысив прогноз опрошенных Thomson Reuters I/B/E/S аналитиков на 20 центов. Эксперты также ожидали менее крупную выручку — $1,31 млрд. По итогам всего 2016 финансового года чистая прибыль Nvidia достигла $614 млн, что на 3% меньше, чем годом ранее. Продажи поднялись на 7%, достигнув $5 млрд.

 

Росту выручки Nvidia способствует ключевое подразделение, отвечающее за разработку видеокарт для компьютеров GeForce. Здесь продажи подскочили на 25,4% в ноябре-январе относительно показателя годичной давности и составили $810 млн. Продажи GeForce стимулировались запуском новых игровых проектов, отмечает финансовый директор Nvidia Коллет Кресс.

 

Квартальная выручка в автомобильном бизнесе, который охватывает процессоры Tegra и операционную систему Drive, подскочила на 66%, до $92 млн. В январе 2016 г. Nvidia представила суперкомпьютер для беспилотных машин Drive PX 2 и сообщила, что его первым пользователем станет шведский автопроизводитель Volvo.

 

По итогам всего отчетного года процессоры Tegra продемонстрировали снижение выручки на 3%. В структуре годовой выручки графические процессоры занимают примерно ту же долю (83,6%), что и в квартальной.

 

В следующем квартале Nvidia ожидает суммарную выручку в диапазоне от $1,23 млрд до $1,29 млрд, на Уолл-стрит предсказывают продажи в размере $1,23 млрд. После публикации отчетности акции Nvidia выросли в цене на 8,1%. За последние 12 месяцев котировки чипмейкера подскочили на 24%.

 

Выступая на конференции, посвященной квартальным результатам, глава компании Дженсен Хуан выразил уверенность в неизбежности дальнейшего роста рынка графических решений и повышении средней цены реализации собственных видеокарт. Он убежден в том, что чем больше денег вкладывается в разработку игр, тем зрелищнее они становятся и тем выше аппаратные требования к графической подсистеме.

 

Хуан также отметил, что уровня быстродействия видеокарты за $150 сейчас уже достаточно, чтобы обойти игровые консоли. Одним из факторов, гарантирующих рост рынка игровых видеокарт, глава Nvidia считает малую насыщенность этими продуктами стран с растущей экономикой.

 

Для жителей стран Юго-Восточной Азии и Индии, в частности, покупка игровой видеокарты, по мнению Хуана, является самым доступным способом приобщиться к миру компьютерных игр. Киберспорт и сетевые многопользовательские игры являются главными стимулами развития рынка в данных странах. Сетевая инфраструктура только начала развиваться в этих регионах, поэтому потенциал роста огромен, считает он.

 

Емкость рынка игр основатель Nvidia оценивает в $100 млрд. В мире насчитывается около 100 млн владельцев видеокарт GeForce, и все они рано или поздно обновляют графическую подсистему. В обороте сейчас находятся графические решения трех поколений: Fermi, Kepler, Maxwell. Последнюю архитектуру Nvidia считает самой успешной в своей истории. Ее доля уже составляет примерно 30% от общей базы владельцев GeForce.