Десять лет назад город Масдар в эмирате Абу-Даби, ОАЭ, задумывался как первый в мире планово построенный город, существующий на возобновляемых источниках энергии. Его концепция создавалась под эгидой достижения нулевого содержания углерода в воздухе.
Жизнь после нефти. Что случилось с самым чистым городом на Земле
Depositphotos.com

К строительству города были подключены передовые разработки в области экологии. Однако, несмотря на то что изначально предполагалось населить Масдар примерно 50 тысячами человек, сейчас он по-прежнему пуст. Что случилось с арабской мечтой о самом чистом городе на земле, рассказывает The Guardian.

 

Совершенно не удивительно, что такой проект появился именно в Арабских Эмиратах. Как пишет издание, страна очень хочет заполучить репутацию лидера в области возобновляемых источников энергии. Вовсю ведется строительство солнечных электростанций, а к 2030 году планируется установить солнечные батареи на крыше каждого дома. Сейчас порядка 70% ВВП страны приходится на сектора экономики, не связанные с нефтью. ОАЭ действительно готовятся к жизни «после нефти».

 

Масдар-Сити должен был стать символом этой политики – городом будущего, ориентиром для остальных. Это один из проектов одноименной компании – «Масдар», которая занимается разработкой возобновляемых источников энергии и является дочерней компанией государственной инвестиционно-девелоперской компании «Мубадала». Последняя вложила в проект Масдар-Сити порядка $22 млрд.

 

Город Масдар находится вблизи международного аэропорта Абу-Даби, неподалеку от столицы эмирата. Изначально планировалось, что город будет располагаться на территории шесть квадратных километров, однако на данный момент обустроено только 5% этой площади.

 

В центре города, рядом с офисными зданиями, продуктовым магазином, кафе, банком и почтовым отделением, стоит 45-метровая ветровая башня. Оптимальная для жизни человека температура в ней поддерживается обилием тени и естественных ветров. В некоторых офисных помещениях нет потолочных ламп – упор делается на дневной свет.

 

Проект города разработан британским архитектурным бюро «Фостер и партнеры» и предусматривает полное отсутствие транспорта. Вместо него в городе от здания к зданию курсируют электрические самоуправляемые машины. Эта инновационная транспортная система была рассчитана на сеть из ста станций, однако строительство завершилось после постройки всего двух (расстояние между которыми лишь 800 метров). С годами этот дорогостоящий транспортный проект оказался бессмысленным, так как технологии развились настолько быстро, что машины с нулевым уровнем выхлопов стали широко доступны.

 

В городе работает Университет науки и технологий, который сотрудничает с Массачусетским технологическим институтом. Триста его студентов являются единственными жителями города, здесь им предоставляется бесплатное обучение и проживание. Остальные люди – это ежедневно приезжающие сюда сотрудники компаний, у которых здесь офисы.

Читать далее