Цена на авиакеросин примерно находится на уровне прошлого года, заявил РИА Новости замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. По его словам, для авиакомпаний топливо перестало быть главным влияющим фактором где-то с 2012 года.
ФАС не видит проблем с ценами на авиакеросин
РИА Новости. Михаил Фомичев

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не видит проблем с ценами на авиакеросин в РФ — в данный момент они находятся на уровне прошлого года, заявил РИА Новости замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.

 

Ранее сообщалось, что ФАС направит запрос компаниям, осуществляющим реализацию авиакеросина в аэропорты РФ, на предмет завышения цен. До этого глава авиакомпании "Победа" Андрей Калмыков выразил надежду, что антимонопольное ведомство обратит свое внимание на рост стоимости топлива в российских аэропортах в то время, как стоимость нефти в мире снижается. На прошлой неделе глава службы Игорь Артемьев заявил, что ФАС в течение месяца завершит проверки ценообразования топливно-заправочных комплексов.

По авиакеросину мы ведем постоянный мониторинг. Ситуации проблемной мы не видим на этом рынке. Сейчас цена на авиакеросин примерно находится на уровне прошлого года. Скажу, что зимнее дизельное топливо, которое в значительной степени также состоит из керосина, оно дороже, чем авиатопливо. Российское топливо в сопоставимых ценах ниже, чем топливо, которое за рубежом, — рассказал Голомолзин.

Он считает также важным то, что в РФ, в отличие от ситуации за рубежом, авиакомпаниям возвращают акциз в размере 3 тысяч рублей с каждой тонны купленного авиакеросина.

В этом смысле реальная стоимость керосина в России ниже, чем за рубежом, — добавил он.

 

У нас есть система индикаторов, есть биржевые котировки — на бирже торгуется порядка 15-20% поставок на внутренний рынок. У нас есть возможность для авиакомпаний заключать долгосрочные контракты непосредственно с нефтяными компаниями… В этом смысле проблем с авиатопливом нет. Какая-либо авиакомпания с жалобой в ФАС не обращалась, — сказал замглавы ФАС.

По его словам, для авиакомпаний топливо перестало быть главным влияющим фактором где-то с 2012 года.

Топливо стало вполне управляемым параметром. Авиакомпании умеют управлять рационально вопросами, связанными с закупками топлива, — подытожил он.