Власти предполагают в 2016 году финансирование поддержки автомобильного рынка на сумму 138 миллиардов рублей, что в 3 раза превышает объемы 2015 года, но это может быть неэффективно на фоне других мер, отмечает агентство.
Антикризисные меры по поддержке автопрома могут не сработать
РИА Новости. Игорь Зарембо

Антикризисные меры правительства РФ по поддержке автопрома могут быть неэффективны на фоне других мер, которые дадут дополнительный эффект росту ВВП России на 0,5%, говорится в новом обзоре Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА).

Проект антикризисного плана 2016 года предусматривает сохранение объема поддержки реального сектора на уровне плана 2015 года. Мы ожидаем, что реализация заложенных мер (с учетом ипотеки) поддержит экономику на 0,5% ВВП, — говорится в обзоре рейтингового агентства.

При этом власти обсуждают в 2016 году финансирование поддержки автомобильного рынка на сумму 138 миллиардов рублей, что в 3 раза превышает поддержку 2015 года, отмечает агентство.

Но в условиях падения доходов населения мы ожидаем, что эффективность меры будет низкой. Увеличения эффективности можно добиться увеличением объема субсидии относительно цены автомобиля, — считает АКРА.

Правительство планирует поддерживать автопром мерами, опробованными в предыдущие годы – программой утилизации и trade-in, льготными автокредитами и лизингом.

Но эффект от них будет ограниченным на фоне падения реальных располагаемых доходов, соответствующего сокращения доли расходов населения на товары длительного пользования и пониженного за счет предыдущих программ возраста автопарка, — говорится в обзоре.

Подтверждением этому является фактический откат доли продаж автомобилей в розничном товарообороте в апреле 2015 года на уровень, наблюдавшийся в августе 2014 года. Всплеск продаж автомобилей в конце 2014 года лишь на треть объяснялся программой поддержки автопрома, остальная часть связана со сберегательным поведением населения на фоне резкого ослабления рубля, говорится в обзоре.