Это, возможно, крупнейший подобный контракт в России.
«Мегафон» воспользуется технологиями «Яндекса» по распознаванию речи
С. Портер / Ведомости

«Мегафон» договорился с «Яндексом» об использовании его технологий распознавания и анализа речи для работы виртуального консультанта «Мегафона», рассказали представители «Мегафона» и «Яндекса». По их словам, интеграцию технологии в существующие IT-системы оператора провела компания «Астерос». Стоимость контракта стороны не раскрывают, но руководитель направления речевых технологий «Яндекса» Денис Филиппов передал через пресс-службу, что, по оценке «Яндекса», это крупнейший в России контракт в этой сфере. Это подтверждает источник в «Мегафоне».

 

Пилотный проект виртуального консультанта под названием «Елена» в «Мегафоне» начался в 2013 г., рассказал через пресс-службу руководитель по системам самообслуживания «Мегафона» Станислав Милых. «Елена» полностью интегрирована с биллингом и может рассказать о текущем балансе, остатке минут, подключенных тарифах или услугах или дать рекомендации по оплате счета, цитируется в сообщении «Мегафона» директор по продажам и обслуживанию оператора Михаил Золотовицкий. По его словам, «Елена» способна поддерживать диалог более чем на 60 тем, а вопросы могут быть заданы в свободной форме. «Елена» сможет не только отвечать на вопросы, но и выполнять по просьбе абонентов те или иные действия, добавляет представитель «Яндекса». Например, подключить или отключить услугу или перевести деньги с одного номера на другой.

 

Пока проект реализован для абонентов Московского региона, до конца года «Мегафон» планирует распространить его на всю Россию, говорит представитель оператора. Пока «Елена» будет обслуживать около 70% обращений клиентов – «Мегафон», по словам его представителя, отберет для общения с виртуальным консультантом тех абонентов, кто лучше подготовлен к этому: те, кто уже пользуется личным кабинетом, голосовой платформой, проводит мобильные платежи и т. д. По словам представителя «Мегафона», колл-центр оператора принимает в год около 500 млн звонков абонентов.

 

«Яндекс» использует комплекс речевых технологий SpeechKit в собственных продуктах – поиске, картах, браузере и навигаторе, – а также предлагает доступ к этой технологии через облачный сервис SpeechKit Cloud или продукт SpeechKit Box, работающий на серверах клиента.

Читать далее