Заниматься бизнесом россиянкам непросто: по уровню женской предпринимательской активности РФ находится лишь на 56-м месте из 70 стран.
Женщины лучше мужчин адаптировались к кризису
depositphotos.com

Такие данные опубликованы в международном исследовании с участием «Опоры России». Страдают наши бизнес-леди и от углубления кризиса: почти 40% из них заявили о сокращении своего бизнеса за последние месяцы. И тем не менее предпринимательницы лучше адаптируются к кризису, и их экономической выживаемости могут позавидовать бизнемены-мужчины.

 

В международном рейтинге женского предпринимательства FEI (Female Entrepreneurship Index) Россия занимает 56-е место из 70 стран-участниц. Но это вовсе не значит, что мы по всем параметрам отстаем от лидеров – США, Австралии и Великобритании. По некоторым пунктам и наша страна демонстрирует отличные результаты, говорят участники исследования из «Опоры России» и компании Magram Market Research (MMR).

 

 

Абсолютное большинство опрошенных женщин (96%) положительно относятся к тому, чтобы открыть свое дело, даже несмотря на кризис, говорится в исследовании. Главным стимулом для бизнеса у почти половины респондентов (51%) стала «перспектива получения большего дохода, чем от работы по найму». Немногим менее распространено идеалистическое «желание реализовать свою идею, принести пользу обществу» (42%). Наиболее важными факторами для открытия своего дела опрошенные женщины назвали «наличие стартового капитала» (67%), «проработанный бизнес-план, оценка потенциального спроса» (66%), «личные качества, уверенность в себе» (55%). 

 

Основным барьером к началу бизнеса женщины считают экономический фактор. Так, 57% опрошенных указали на «отсутствие финансовых возможностей». По данным опроса, только 17% малых и средних компаний с женским «лицом» получили финансовые ресурсы в 4-м квартале 2015 года. При этом женщины-предпринимательницы отметили, что в 4-м квартале 2015 года бизнес-климат в стране ухудшился, нет особых надежд на его восстановление и в 2016 году. Причину ухудшения условий для ведения бизнеса женщины-предприниматели видят прежде всего в общей нестабильности экономической ситуации (73%), а также в снижении покупательной способности населения (54%).

 

К слову, именно падение потребительского спроса специалисты из Высшей школы экономики (ВШЭ) называют в качестве одной из основных причин, тормозящих преодоление кризиса. Если в 2009 году бизнес имел внушительную поддержку со стороны потребителей и достаточно широкого спектра кредитных продуктов, которые уже к концу 2010 года вывели торговлю из кризисного пике, а следом подтянулись и другие сегменты экономики, то в настоящее время такая ситуация практически невероятна, говорится в исследовании ВШЭ. Все большее число потребителей переходят из разряда активных участников торговли и рынка услуг в разряд его наблюдателей.

 

Читать далее