Из-за девальвации рубля рынок упал больше чем на треть.
Продажи компьютеров в России вернулись на 12 лет назад
Василий Дерюгин / Коммерсантъ

Рынок персональных компьютеров (ПК) в России по итогам 2015 года упал до уровня показателей 12-летней давности и теперь составляет чуть более $2 млрд. Причиной стала девальвация рубля, которая привела к росту цен и заметному падению покупательной способности населения, отмечают аналитики.

 

Российский рынок ПК по итогам 2015 года сократился на 38,4% в сравнении с 2014 годом, до 4,87 млн штук, сообщила IDC. Объем рынка в денежном выражении снизился на 46,8% до $2,07 млрд. Поставки настольных ПК по итогам года сократились на 38% относительно 2014 года и составили чуть более 1,88 млн штук, а сегмент ноутбуков за тот же период упал на 38,6%, до 2,99 млн штук. Падение рынка ПК в России, по данным IDC, началось еще в третьем квартале 2012 года и с тех пор продолжается каждый квартал.

 

Аналитики отмечают, что объем рынка по итогам 2015 года упал до уровня 12-летней давности.

В связи с текущей финансово-экономической ситуацией российский бизнес чувствует себя не очень уверенно в сегменте рынка потребительской электроники. Девальвация рубля постепенно приводит к росту цен и заметному падению покупательной способности, денежных доходов населения и спроса на персональные компьютеры,— сообщили в IDC.

Лидером российского рынка ПК по итогам года стала Lenovo с долей 21,6% всех поставленных ПК. При этом, как ранее сообщал “Ъ”, в четвертом квартале Lenovo значительно снизила объем поставок ПК в Россию и в рамках этого периода опустилась на третье место по поставкам. Руководитель Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин тогда объяснял сокращение поставок продолжающейся девальвацией рубля, а также сообщил о 30-процентном сокращении штата российского подразделения Lenovo в течение 2015 года. Вслед за Lenovo в топ-5 вендоров по объему поставок ПК в Россию за 2015 год вошли: HP Inc. (16,7%), ASUS (14,4%), Acer (11,3%) и DEXP (6,2%).

Когда срок службы ПК растет, а сам рынок сокращается, самым целесообразным будет, с одной стороны, работать над технологиями, чтобы выделяться на рынке за счет своих решений и наработок, с другой — предлагать потребителю качественный и стоящий своих деньги товар, а не заваливать рынок дешевыми продуктами ради объема,— отметил “Ъ” гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко.

Поэтому Acer, по его словам, намерена сделать акцент на устройства в среднем и hi-end сегментах.