Президиум Российского союза автостраховщиков считает, что введение новых бланков будет "серьезным ударом" по поддельным полисам ОСАГО.
Депутат просит ЦБ не допустить одномоментной замены полисов ОСАГО
РИА Новости/Алексей Мальгавко

Депутат Госдумы Александр Сидякин ("Единая Россия") направил запрос первому зампреду Центробанка России Сергею Швецову с просьбой предусмотреть замену полисов ОСАГО только при получении новых полисов, а не путем одномоментной замены действующих.

 

Депутат отмечает, что широкий общественный резонанс вызвали сообщения СМИ о том, что президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) принял решение до 1 июля 2016 года одномоментно заменить полисы ОСАГО, в том числе и действующие, на бланки нового образца, отпечатанные Гознаком.

 

В РСА считают, что введение новых бланков будет "серьезным ударом" по поддельным полисам. При этом в Гознаке заявили, что речь не идет об одномоментной замене полисов, пишет газета "Ведомости".

В случае поступления в Центробанк России предложение от РСА об обновлении бланков ОСАГО, прошу вас предусмотреть произведение замены на более защищенные бланки Гознака за счет страховых компаний только при получении нового полиса, а не путем одномоментной замены действующих, — говорится в запросе, копия которого имеется в распоряжении РИА Новости.

По мнению депутата, причиной роста числа поддельных полисов ОСАГО (по данным РСА – 1 миллиона из 42 миллионов реализуемых бланков) является завышенная стоимость, по мнению автовладельцев, легальных бланков.

 

"Одномоментная замена послужила бы причиной резкого роста социальной напряженности среди таких страхователей, привела бы к необоснованным штрафам, очередям в офисах страховых компаний и дополнительным расходам автовладельцев", — считает Сидякин.

 

Депутат предлагает рассматривать в качестве одной из мер по борьбе с подделкой полисов ОСАГО не замену полисов за счет страхователей, а корректировку базовых ставок страховых тарифов.

 

По его словам, повышение стоимости полиса ОСАГО за последние два года не привело к повышению качества услуг, оказываемых страховщиками. В частности, по-прежнему гражданам сложно собирать необходимые документы для получения страхового возмещения. Очень много жалоб на нехватку средств страхового возмещения, чтобы сделать восстановительный ремонт автомобиля, отмечает Сидякин.

 

"В регионах существует практика размещения офисов урегулирования страховых случаев специально в отдаленных местах, тем самым усложняя процесс получения страховых выплат", — добавляет он.