На ММАС точно не будет Toyota, Audi, Skoda, Volkswagen, Bentley и Lamborghini.
Ведущие бренды отказываются от участия в Международном московском автосалоне
Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ

На фоне продолжающегося падения продаж новых автомобилей в России ведущие бренды отказываются от участия в августовском Международном московском автосалоне (ММАС). Источники “Ъ” предполагали такое развитие событий еще осенью 2015 года, объясняя, что затраты на участие в салоне могут не принести «ощутимого выхлопа». Из тех, кто точно проигнорирует ММАС,— Toyota (бренды Toyota и Lexus), большинство марок Volkswagen (Audi, Skoda, Volkswagen, Bentley и Lamborghini), пока не решились Ford, Chery и другие.

 

Как и предполагал “Ъ” еще в октябре прошлого года, многие ведущие автомобильные бренды отказались от участия в Московском международном автосалоне, который должен пройти в августе в «Крокус Экспо». Портал Autonews.ru со ссылкой на перечень участников салона, составляемый Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, сообщил, что мероприятие проигнорируют Toyota, Lexus, Volkswagen, Skoda, BMW, Audi, Honda, Acura и Volvo. Кроме того, окончательное решение об участии в ММАС до сих пор не приняли Ford, Chery, Ferrari, Isuzu, Maserati, Porsche, SsangYong, Subaru и ГАЗ.

 

Источники “Ъ” ранее отмечали, что компании усомнились в эффективности стимулирования интереса аудитории к своим брендам. Участие в автосалоне в среднем обойдется в $1–3 млн, говорили они, а реального «выхлопа» от этих затрат может и не быть. Источник “Ъ” в одном из автоконцернов, подтвердивших свое участие, отмечал, что компания «все еще может использовать эту сумму на обычную рекламу и взвешивает, что эффективнее». В Toyota “Ъ” указывали, что «проекты должны быть оправданны с точки зрения возврата инвестиций».

 

Отказ от участия в автосалоне официально подтвердили Autonews.ru в Toyota, группе Volkswagen (марки Audi, Skoda, Volkswagen, Bentley и Lamborghini), Volvo и BMW. Гендиректор «BMW Group Россия» Елена Смирнова заявила порталу, что рынок «требует нового подхода к работе с клиентом», с которым надо «встречаться на своей территории». «Массовые мероприятия, где одновременно присутствует множество автомобильных брендов, потеряли свою актуальность в России»,— заявила госпожа Смирнова. В Volvo, которая пропускает второй ММАС подряд, говорят, что в компании «введена новая стратегия Volvo Way to Market, которая подразумевает отказ от вложений в стандартные ходы в пользу чего-то более инновационного, и в категорию стандартных попали и автосалоны». Volvo не принимает участия ни в мотор-шоу в Париже, ни во Франкфурте.

Политика компании такова, что мы должны присутствовать только на одном крупном автосалоне в важном для нас регионе за год,— сказал представитель Volvo.

Российский авторынок продолжает катастрофическое падение: в январе продажи легковых и легких коммерческих машин сократились на 29%, до 81,9 тыс. машин, сообщала АЕБ. Продажи крупнейшего российского производителя АвтоВАЗа падали ниже рынка: реализация Lada сократилась на 11%, до 15,6 тыс. машин. Из наиболее популярных брендов сильнее всего обвалилась реализация у Nissan — на 51%, до 4,5 тыс. машин, и у Renault — на 43%, до 5 тыс. машин. При этом по сравнению с прошлым годом улучшилась ситуация в премиальном сегменте: реализация Lexus выросла на 57%, до 1,1 тыс. машин, Porsche — на 60%, до 311 машин. В 2015 году продажи новых автомобилей в России упали на 36%, до 1,6 млн машин.

 

Анатолий Джумайло