Темпы прироста взносов страховщиков находятся, в среднем, в районе 5%.
Страховой рынок оздоровился к 2016 году
Коммерсантъ/Илья Питалев

На фоне сокращения числа страховых компаний в конце 2015 - начале 2016 года сохранилась общая стагнация страхового рынка. Темпы прироста взносов большинства страховщиков не позволяют покрыть инфляционные издержки, уровень которых, по данным Минфина, сохраняется в районе 12%. Такие данные представил порталу аналитик-эксперт Investpoint Рамиль Каримов в обзоре «Рынок страхования 2015-2016».

 

Ситуация на страховом рынке достаточно сильно отличается от кризиса 2008-2009 годов, когда немалая часть страховых компаний оказывала услуги по демпинговым ценам, что негативно сказывалось на динамике развития рынка, а страховщики не были подготовлены к кризису. Сегодня, во многом благодаря действиям регулятора, страховой рынок выглядит гораздо более здоровым, а сами страховщики использую опыт, приобретенный в 2008 и 2009 годах, отмечает Р.Каримов.

 

Рынок автострахования ждет непростое будущее

 

ОСАГО в 2015 году, благодаря повышению тарифов, стало драйвером рынка – темпы прироста взносов, по данным «Эксперт РА», составили 41%. По данным рейтингового агентства, в 1 полугодии 2015 г. количество договоров по страхованию автокаско сократилось на 25,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Рынок автострахования находится в сложном положении в результате роста цен на автомобили и на запасные части. К тому же в результате повышения тарифов по автокаско, часть автовладельцев решили полностью отказаться от автострахования. «При сохранении нынешнего положения вещей в экономике, в частности на валютном рынке, рынок автострахования ожидает непростое будущее», - говорится в обзоре Investpoint.

 

Компании стремятся оптимизировать расходы за счет корпоративного страхования

 

В целом можно отметить общее сокращение корпоративного страхования - компании стремятся сократить затраты всеми возможными способами, однако нельзя сказать, что они полностью отказались от страхования, сообщает Investpoint. Как правило, компании, как и физлица, отказываются от некоторых дополнительных услуг, но при этом стремятся сохранить базовый пакет.

Читать далее