Власти США сочли систему автономного вождения юридически равнозначной водителю.
Автомобиль от Google приравняли к человеку
Reuters / Elijah Nouvelage

Американские регуляторы признали, что искусственный интеллект, который помогает автомобилю Google самостоятельно совершать поездки, с точки зрения законодательства может считаться водителем. Эксперты считают, что это решение должно существенно ускорить доработку автомобилей с автопилотом и приблизить появление таких машин на дорогах США.

 

Во вторник стало известно, что Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA) не видит разницы в том, есть ли человек за рулем автомобиля, или нет применительно к самоуправляемым автомобилям Google. Отвечая на запрос Google, ведомство заявило, что с юридической точки зрения водителем можно считать и сам такой автомобиль.

NHTSA будет интерпретировать понятие “водитель” в контексте рассмотрения устройства автомобиля Google как систему самоуправления, а не кого-то из людей, находящихся в салоне авто,— говорится в письме от 4 февраля, которое до сих пор не публиковалось.— Мы согласны с тем, что беспилотному авто Google не нужен водитель в традиционном понимании этого слова.

Такое решение американского регулятора — безусловный успех для Google, как и для всех производителей самоуправляемых автомобилей. Сейчас над созданием таких машин работают не только ведущие автоконцерны, но и высокотехнологичные компании. Но Google пока является фаворитом в этой гонке, сумев построить собственный беспилотный авто, тогда как большинство конкурентов оснащают всеми необходимыми технологиями уже существующие модели традиционных машин.

Если NHTSA готово признать искусственный интеллект допустимой заменой управляемым человеком автомобилям, это может значительно ускорить процесс появления беспилотных авто на дорогах,— заявил старший аналитик исследовательской компании Kelley Blue Book Карл Брауер агентству Reuters.

Тем не менее все в том же письме управление направило Google целый список юридических вопросов, которые компании придется решить до того, как ее беспилотный авто сможет свободно перемещаться по улицам США. В числе таких требований, например, обязательное наличие в салоне руля и тормозов, чтобы пассажир мог принять управление на себя в случае возникновения опасности аварийной ситуации. Однако корпорация настаивает, что вмешательство человека в работу системы автопилота может стать только дополнительным фактором риска на дороге, и наличие педали тормоза и руля уже само по себе будет подталкивать пассажира к вмешательству в работу автоматики.

 

Кирилл Сарханянц