Американская юридическая компания PCVA намерена подать коллективный иск против корпорации Apple, обвиняя ее в незаконном навязывании своих услуг и продуктов клиентам.
Apple обвиняют в навязывании услуг и продуктов
Michaela Rehle / Reuters

Поводом для судебного разбирательства может стать «ошибка 53», которая возникает при обновлении программного обеспечения на смартфонах с функцией Touch ID и блокирует гаджет без возможности его восстановления.

 

Недовольство тысяч клиентов американской корпорации Apple может вылиться в коллективный иск в США. Как сообщает The Guardian, адвокатская фирма PCVA из Сиэтла намерена перенести гнев граждан в юридическое русло и даже готова не брать с них за это денег. Поводом для искового требования может послужить «ошибка 53», которая появляется на экранах смартфонов с функцией Touch ID после очередного обновления операционной системы. И все бы ничего, но восстановить работу гаджета после этого не представляется возможным. И теперь людям, потратившим солидную сумму денег на приобретение iPhone, придется задуматься о внеплановой покупке нового смартфона.

 

О самой проблеме стало известно на прошлой неделе, когда устройства тысяч пользователей Apple вдруг отказывались продолжать работать. Как выяснилось позднее, проблема связана с кнопкой «Домой» и/или сенсором Touch ID, которые до этого были повреждены и отремонтированы не в официальных пунктах сервисного обслуживания Apple, а у третьих лиц. Сама корпорация заявила, что блокировка мобильных гаджетов связана с вопросами безопасности. В компании пояснили, что сенсор Touch ID собирает данные об отпечатках пальцев пользователей. В случае же его замены на продукцию сторонних производителей существует вероятность утечки персональных данных к третьим лицам. Во избежание этого и предусмотрена блокировка смартфона.

 

Юридическая компания PCVA полагает, что такой подход нарушает сразу несколько потребительских законов США, за что корпорация и должна ответить в суде. Ее адвокаты уверены, что таким способом корпорация пытается заставить пользователей обращаться исключительно в свои сервисные центры и приобретать только официальную продукцию. Тем временем стоимость ремонта в центрах Apple обойдется клиенту значительно дороже, чем это можно сделать в других ремонтных мастерских.

 

Аналогичной точки зрения придерживается и барристер Ричард Колби из британской юридической фирмы Lamb Chambers. С его точки зрения, действия Apple можно классифицировать как нанесение противозаконного ущерба. Исходя из этого, американской корпорации может грозить коллективный иск и в Великобритании.