По данным «Savills Россия» и Kalinka Group, в Москве спрос на недвижимость этих бизнес- и премиум-сегментов в январе по сравнению с декабрем вырос на четверть. Как риелторы объясняют такой скачок покупательской активности?
Жилье премиум-класса настиг отложенный спрос
Александра Харламова/BFM.ru

Спрос на недвижимость бизнес- и премиум-класса в Москве вырос на 25% в январе. По данным агентства элитной недвижимости «Savills Россия» и Kalinka Group, в январе количество сделок возросло примерно на четверть по сравнению с декабрем.

 

Объясняют этот рост покупательской активности тем, что сейчас цены на первичном рынке номинируются в рублях. При этом клиенты по-прежнему хранят сбережения в валюте и сейчас инвестируют в недвижимость, говорит руководитель отдела элитной недвижимости БЕСТ-Elite Елена Аросьева-Каширина:

Да, люди смотрят, выбирают. Есть огромное предложение по объему квартир. Плюс у застройщиков по бизнес-классу цены были зафиксированы в рублях, а не в долларах. В связи со скачком эти предложения стали выгодными. Достаточное количество квартир, выставленных в элитном классе, по цене уже получили некоторое снижение и стали выгодными для покупки. Я не могу сказать по количеству сделок, но спрос на эти квартиры за январь увеличился, увеличилось количество звонков и просмотров. Итоги по количеству сделок мы подводим уже в феврале.

А вот в сегменте элитной недвижимости спрос в январе, напротив, упал на 30% по сравнению с декабрем. Покупатели этого сегмента в январе отдыхают и откладывают сделки подобного рода на другие месяцы, пояснил Business FM директор по городской и загородной недвижимости Knight Frank Алексей Трещев:

Компания Knight Frank в 2016 году не выявляет для себя повышения спроса на элитную недвижимость. В первую очередь, элитная недвижимость — это достаточно узкоспециализированный продукт и относится к людям, которые привыкли в январские праздники отдыхать. Поэтому в январе 2016-го мы констатируем снижение спроса на данную недвижимость на 33%. Объяснить то, что у некоторых компаний показатели гораздо выше, можно достаточно просто: в эту недвижимость включают не только элитную недвижимость, но и недвижимость премиум-класса, бизнес-класса и многие другие. Как правило, это маркетинговые ходы с точки зрения девелоперов. Мы замечаем, что в премиум- и бизнес-классе продажи выросли. Объясняется такая тенденция достаточно просто: это отложенный спрос, когда люди находились в валютных сбережениях, у некоторых есть ощущение, что мы достигли некоего дна рынка, хотя, на мой взгляд, это неочевидно.

По словам эксперта, в сегменте бизнес- и премиум-класса объем продаж всегда был высоким. В то же время рост спроса не означает в этом сезоне роста цен: столичные квартиры уходят с дисконтом в 10-15%.