Хотя упорство помогает менеджменту продвигаться по карьерной лестнице.
Упрямство руководителей дестабилизирует бизнес
Е. Разумный / Ведомости

Упорство – отличительная черта успешных людей. Благодаря исследованию Анджелы Дакворс, профессора психологии из Университета Пенсильвании, мы знаем: упорство куда чаще предопределяет успех, нежели талант и ум. Первый термин она определяет как склонность ставить долгосрочные цели и проявлять настойчивость в их достижении.

Упорные руководители выделяются среди коллег, и у них самые большие шансы на продвижение, – рассуждает Дин Стамулис, руководитель центра лидерства при рекрутинговой компании Russell Reynolds Associates.

С другой стороны, у некоторых руководителей упорство перерастает в упертость. Обычно потому, что они не чувствуют, когда пора остановиться, предупреждает Ричард Чайфец, руководитель тренингового центра ComPsych, и сами себя загоняют в стрессовые ситуации.

Чрезмерное упорство вредит карьере, – предостерегает Мэри Геррман, директор по обучению руководителей консалтинговой фирмы BPI.

По ее оценкам, в 35% случаев тренерам BPI приходится корректировать такую черту, как упорство: многие топ-менеджеры слишком неистово преследуют поставленные перед собой цели. Они пытаются выиграть давно проигранные битвы, даже если это угрожает им лишением бонуса. Потребовался не один месяц, чтобы вице-президент одной из медицинских компаний осознала, что ее упорство другие считают упрямством и страшно раздражаются. Ей поручили возглавить исследовательское подразделение. Понемногу она стала подозревать, что подчиненные встают в глухую оппозицию, потому что никто не разделяет ее взглядов на реформу подразделения.

Чувствуя сопротивление, я начинала сильнее давить, – вспоминает она. – Окружающие все больше злились.

Любые советы воспринимались ею в штыки. В феврале 2015 г. руководство компании было вынуждено нанять для этой дамы коуча Донну Стоунхем, президента тренинговой компании Positive Impact. Она научила подопечную многим вещам – от умения прислушиваться к чужому мнению и признавать свои ошибки вплоть до мелочей вроде успокоительной дыхательной гимнастики. Начальство считает, что вице-президент теперь работает куда эффективнее.

Читать далее