Правительство установило предельные тарифы за проезд по платным дорогам.
Проезд по платным автотрассам М11 и М1 должен подешеветь
Е. Разумный / Ведомости

Правительство опубликовало постановление о максимальных тарифах на проезд по платным дорогам. Это предельные расценки, которые вправе установить госкомпания «Автодор» (управляет, в частности, автодорогой М4 «Дон») и частные концессионеры. Пока на условиях концессии построен обход Одинцова на М1 и первый участок М11 от МКАД до Солнечногорска.

 

«Автодор» вправе взимать с владельца легкового автомобиля максимум 3 руб./км за проезд по шоссе и 21 руб./км – по мостам и эстакадам; с грузовиков с тремя осями и более – 9,5 и 66,5 руб. соответственно (см. таблицу на стр. 04). Реально проезд по М4 сейчас обходится дешевле, говорит менеджер «Автодора».

 

Иное дело – дороги, построенные по концессионным соглашениям.

 

Здесь максимальный тариф не может превышать 12 руб./км при движении по шоссе и 84 руб./км – по мостам и искусственным сооружениям (для грузовиков – 38,5 и 269 руб. соответственно). Участок МКАД – «Шереметьево» и обратно не укладывается в этот тариф, признает сотрудник Северо-Западной концессионной компании (СЗКК, концессионер трассы МКАД – Солнечногорск). Днем проезд 14 км от МКАД до «Шереметьево» обходится в 250 руб., или в 17,8 руб./км. Могут не вписаться в новые тарифы, по подсчетам «Ведомостей», и другие участки М11: проезд от Малого московского кольца (А107) до МКАД в дневное время стоит 12,9 руб./км, а на участке от Зеленограда до МКАД – 14,9 руб./км.

 

 

Представитель СЗКК обещал прокомментировать ситуацию позднее.

 

Аналогичная ситуация на объезде подмосковного Одинцова по платному участку М1 «Беларусь»: цена проезда 10,5 км первого участка днем в будни достигает 150 руб. Пресс-служба концессионера трассы – компании «Главная дорога» не ответила на запрос «Ведомостей».

 

Вопрос о максимальных тарифах встал с вводом платы на первом участке М11 в ноябре 2015 г. Тариф для легкового автомобиля – 1100 руб. от Москвы до Солнечногорска и обратно – поразил всех: от местных жителей до российского президента Владимира Путина. В декабре 2015 г. – январе 2016 г. обоснованность такой платы проверяла Генпрокуратура, она-то и попеняла правительству на отсутствие постановления о максимальных тарифах. После этого СЗКК снизила цены на трех основных направлениях (МКАД – Зеленоград, МКАД – Солнечногорск и Зеленоград – Солнечногорск) на 14–33%.

 

Читать далее