В области началось строительство подвесного метро. Монорельсы проложат над Красногорским районом. Почему власти выбрали такую систему?
Подмосковье переходит на монорельсы
Николай Галкин/ТАСС

В Подмосковье начали строить подвесное метро. Транспортная система «Стрела» пройдет над Красногорским районом. Стоимость проекта оценивается в миллиард рублей. Первая станция появится летом, а полностью завершить ветку строители обещают к 2019 году. Окупится ли строительство метро нового типа, и почему была выбрана именно подвесная система?

 

Дмитрий Адамидов, независимый аналитик

Метро — это очень дорого, это не менее 30 млн долларов за километр, трамвай скоростной — это 15 млн долларов за километр, а это одна инфраструктура, без учета вагонов и всего прочего, это вопросы с землеотводом. Понятно, что такие подвесные сооружения возникают с завидной регулярностью, потому что пытаются уйти от тяжелых земляных работ, тяжелой перекладки коммуникаций, поэтому здесь это вполне логично. Но как это будет реализовано? Ну, надо будет посмотреть.

Напомним, в прошлом году столичные власти приняли решение о реконструкции монорельса, часть его будет снесена. Как объяснили в московском правительстве, дорога нерентабельна. Монорельсом пользуются менее 11 миллионов человек в год, его обслуживание обходится в миллиард.