Основанием для отказа в предоставлении услуг по аэронавигационному обслуживанию может стать задолженность, которая накапливалась у авиакомпании "Победа" с сентября 2015 года, сообщили в Госкорпорации по организации воздушного движения.
«Победе» из-за долгов могут ограничить аэронавигационное обслуживание
РИА Новости. Игорь Зарембо

Низкобюджетная дочка "Аэрофлота" — авиакомпания "Победа" может попасть под ограничения по аэронавигационному обслуживанию из-за задолженности перед ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" (дочерняя структура Росавиации), сообщили РИА Новости официальный представитель госкорпорации и источник, знакомый с ситуацией.

Задолженность за аэронавигационное обслуживание у авиакомпании "Победа" начала накапливаться с сентября 2015 года из-за выплат, сделанных не в полном объеме… Не оплачивать аэронавигационное обслуживание полетов или оплачивать его не в полном объеме — грубейшее нарушение договорных отношений, — сообщил представитель "Госкорпорации по ОрВД".

"Просроченная задолженность является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию или для ограничений в ее предоставлении (пункт 29 административного регламента Росавиации, утвержденного приказом Минтранса РФ)", — добавил представитель госкорпорации.

 

Он также сообщил, что "Госкорпорация по ОрВД" подала иск к авиакомпании "Победа" о погашении задолженности за аэронавигационное обслуживание компании в размере 3,8 миллиона рублей, "которые авиаперевозчик отказывается платить, утверждая, что ему, якобы, была предоставлена некачественная услуга".

 

Источник, знакомый с ситуацией, сообщил РИА Новости, о том, что "сейчас обсуждается введение ограничений по аэронавигационному обслуживанию для авиакомпании "Победа", но все рассчитывают, что до этого не дойдет".

 

В четверг, 4 февраля, гендиректор "Победы" Андрей Калмыков сообщил, что перевозчик планирует подать в суд на "Госкорпорацию по ОрВД" по возврату потраченных, по его мнению, средств в размере четырех миллионов рублей на топливо для самолетов, которые находились в ожидании посадки в воздушной зоне аэропорта Внуково. Всего, по словам Калмыкова, общие расходы из-за так называемого векторения (увеличение траектории полета — ред.) с лета 2015 года составили 8,5 миллиона рублей.

Любая авиакомпания перед выполнением каждого рейса должна согласовать план полета с ГК ОрВД. После согласования компания рассчитывает коммерцию рейса, учитывая необходимое количество топлива, смотрит время стыковки для транзитных пассажиров… Но часто после подтверждения параметров полета (по сути, это обязательство исполнителя услуги) диспетчер уводит борт далеко в сторону от согласованного маршрута, — заявил в четверг журналистам Калмыков.

"Маршрут любого воздушного судна любой авиакомпании определяется авиадиспетчерами не только основываясь на плане полета, но и исходя из конкретной воздушной обстановки и метеоусловий. Учитывается также обстановка на взлетно-посадочной полосе аэропорта назначения, загруженность аэропорта в текущий момент. У диспетчера не всегда есть возможность направить то или иное воздушное судно сразу на аэродром, минуя зону ожидания", — заявил официальный представитель ГК ОрВД.

Таким образом, утверждение, что услуги по аэронавигационному обслуживанию оказываются авиакомпании "Победа" некачественно, не соответствует действительности. В досудебном порядке ситуацию Госкорпорация попытались урегулировать в октябре 2015 года, затем с нашей стороны последовало согласованное с Росавиацией обращение в суд, — добавил он.