Сборы на капремонт стали самой популярной предвыборной темой, отмечает эксперт.
Депутаты заинтересовались расходами Фонда ЖКХ на телерекламу
А. Гордеев / Ведомости

Зампред комитета Госдумы по госстроительству Александр Агеев («Справедливая Россия») обратился в Счетную палату с просьбой проверить целесообразность расходования денежных средств госкорпорацией «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», которая в прошлом году разместила в эфире «Первого канала» рекламу региональных программ капремонта на 137 млн руб. (информация о контракте с «Рекламным агентством ЛБЛ компани», действующим в интересах фонда, предоставлена депутату телекомпанией). По мнению Агеева, такие траты в период экономического кризиса, да еще и направленные на весьма спорную статью расходов, попросту необоснованны.

Депутаты «Справедливой России» последовательно выступали с критикой существующей программы капитального ремонта, – сказал Агеев «Ведомостям». – Мы собирали подписи в Москве против ставки сборов на ремонт в 15 руб. с метра, наши однопартийцы собирали подписи по всей России, требуя заморозить поборы по капитальному ремонту. Наши депутаты бились в Госдуме за принятие ряда льгот для различных категорий граждан при уплате капремонта. И я был возмущен, когда увидел по «Первому каналу» рекламу, в которой рассказывается, что если платить за капремонт, то у вашего дома все будет чудесно, его быстро отремонтируют и вообще программа капитального ремонта – правильная и эффективная мера.

На эту рекламу было потрачено денег столько же, сколько собирается в месяц по программе капремонта в каком-нибудь среднем городе Подмосковья, отмечает депутат:

Я понимаю, что такое социальная реклама и почему на нее необходимо тратить средства даже в условиях кризиса. Но почему необходимо тратить такие средства на откровенно спорную инициативу нашего правительства, мне непонятно. Пусть правительство начнет нормально работать, на благо людей, тогда и такой дорогостоящей рекламы не понадобится.

Представитель фонда затруднился с комментариями о целесообразности таких трат: на подготовку ответа на запрос «Ведомостей» потребуется несколько дней, пояснил он, но вся информация о закупках доступна на сайте госкорпорации. Как следует из документации, размещенной на сайте госзакупок, в прошлом году фонд объявил конкурс на проведение информационно-просветительской кампании по созданию видеороликов, направленных на «информирование граждан о формировании и реализации региональных программ капремонта», и их размещению в эфире «Первого канала» в сентябре – декабре (не менее 222 показов). Конкурс выиграло «Рекламное агентство ЛБЛ компани», стоимость его контракта с фондом составила 147 млн руб.

Читать далее