Не секрет, что сфокусированность — один из ключевых критериев успешности на рынке, вне зависимости от ситуации на нём.
Пять вопросов, определяющих будущее вашей компании
depositphotos.com

Растёт спрос — клиенты предпочитают лучшее решение, падает — проверенное. Расфокусированность — самая распространенная проблема на российском рынке, не решенная с момента его появления. Компания говорит одно, клиенты хотят другое. В результате нет понимания причины обращения именно к вам, покупки именно вашего продукта. Решая эту проблему практически в каждом проекте и постоянно сверяясь с опытом коллег, у нас получилось сформировать несколько вопросов (не без помощи Bain&Co, предложивших концепцию сфокусированной компании), которые помогают определить, на сколько ваша компания подвержена этому недугу. Их всего пять, попробуйте ответить на них:

 

1.Есть ли у вашей компании стремление инвестировать достаточно, чтобы занимать лидирующее положение на всех товарных рынках и/или во всех регионах присутствия?

 

2.Включает ли ваш продуктовый портфель достаточно позиций, чтобы обратиться ко всем типам ваших клиентов?

 

3.Может ли ваша организационная структура обеспечить поддержку всех процессов и функций вашей компании?

 

4.Планируете ли вы отлаживать каждую функцию или процесс внутри компании, чтобы максимизировать внутреннюю эффективность?

 

5.Сконфигурирована ли ваша IT-система (ERP/CRM) таким образом, чтобы отражать и сопровождать каждый бизнес–процесс или функцию максимально подробно

 

Эти вопросы вполне разумные и уместные, чтобы ответить на них «Да». Таковы стремления собственников, руководителей и топ–менеджеров. Но есть один нюанс: если вы ответили утвердительно хотя бы на пару из них — это маркер потери фокуса, который может привести к потере конкурентоспособности вашего бизнеса.

 

По-настоящему сосредоточенная на конкретном преимуществе (обладающая фокусом) компания будет сосредотачиваться на одном сегменте рынка. Она не старается удовлетворить всех клиентов, а концентрируется на наиболее выгодных. И так далее. Конкретизация и упрощение — это единственный путь движения в сторону создания фокуса. И чем больше у вас ответов «Да», тем сложнее бизнес, который вы выстраиваете. В данном контексте сложность — это синоним косности и отсутствия гибкости. Это отсутствие приоритетов. И это — гарантия проигрышной позиции в конкурентной борьбе.

 

slavinsky.livejournal.com