Вместо 2016 года она должна быть готова к 2017 году. Впрочем, проблем аэропорт и авиакомпании не ожидают.
Новая полоса в «Домодедово» будет построена на год позже
М. Стулов / Ведомости

Вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП) в «Домодедово» к концу 2015 г. была готова примерно на 13%, рассказал «Ведомостям» представитель Росавиации. Приняты и оплачены работы на 334,1 млн руб., или 2,6% от контракта, уточнил собеседник.

 

Полосу строит АО «Строительное управление № 1» («СУ-1») по заключенному в июле 2014 г. контракту на 12,85 млрд руб. Работы отстают от плана-графика примерно на 13 месяцев, наверстать отставание к утвержденному сроку сдачи – 30 ноября 2016 г. – невозможно, поэтому утвержден новый график со сроком завершения работ 30 ноября 2017 г., рассказал представитель Росавиации. Основная причина отставания – «сочетание технически сложного контракта с низкой стоимостью, тяжелыми геологическими условиями и банковским кризисом 2014 г.», передал гендиректор и владелец «МДС-групп» (включает в себя «СУ-1») Сергей Солодовников.

Госконтракт предусматривает возможность досрочного расторжения в одностороннем порядке в случае нарушения подрядчиком обязательств, в том числе промежуточных и конечных сроков, нарушения качества работ, – уточнил представитель Росавиации.

Он не уточнил, есть ли намерение расторгнуть контракт с «СУ-1».

Пока работаем с «СУ-1», компания ежедневно отчитывается перед Росавиацией о количестве техники на объекте и ходе работ, – говорит федеральный чиновник.

С марта 2015 г. подано около 40 заявлений о банкротстве «СУ-1». За последние полгода к подрядчику были поданы иски примерно на 1,9 млрд руб. Большинство споров урегулированы или близки к урегулированию, утверждает Солодовников.

 

Пропускная способность двух существующих полос в «Домодедово» – 47 и 43 взлетно-посадочных операций в час. Из эксплуатации будет выведена полоса меньшей мощности, строящаяся обеспечит 45 операций.

«Домодедово» не приостанавливает ни одного проекта развития, при планировании аэропорт основывается на наличии и одновременной эксплуатации двух полос, – подчеркивает представитель аэропорта.

С 2014 г. «Домодедово» расширяет аэровокзальный комплекс, в 2015 г. была увеличена восточная часть терминала Т1, в конце этого года завершатся реконструкция и расширение западного сегмента Т1, а в 2018 г. будет достроен новый сегмент терминала Т2, напоминает представитель.

Одна из существующих полос после достройки новой станет магистральной рулежной дорожкой, но до завершения стройки будет эксплуатироваться как полоса, – напоминает источник, близкий к «Домодедово».

 

Полоса будет выведена из эксплуатации только после того, как достроят новую, – подтверждает федеральный чиновник.

Читать далее