Не так давно я писал о диджитал как образе мышления.
Диджитал–маркетинг. А есть ли другой?
depositphotos.com

А теперь хочется поговорить про услугу, которую оказывают диджитал–агентства. Обычно их услуга – это то, что называется красивым словом "диджитал–маркетинг" и является частным случаем рекламы. Т.е. просто одним из каналов коммуникаций. Мы уже проходили такое с "партизанским маркетингом" и "вирусным маркетингом", под которыми опять же подразумеваются разные способы донесения до аудитории сообщения компании. Да, со словом "маркетинг" всё это продается дороже. Но это детали. Вот основной вопрос.

 

А есть ли не диджитал–маркетинг? Есть, скажете вы. Исследовательские, рекламные, дизайнерские, брендинговые агенства занимаются именно им... Но позвольте... Печатная реклама, айдентика, дизайн упаковки, бренд-буки и т.п. – разве они не учитывают влияния "цифро-физической среды"? Надо быть полным идиотом, чтобы разрабатывать айдентику и упаковку без учета специфики новых и самых мощных каналов взаимодействия, без понимания того как константы марки перекладываются, например, на социальные сети. Конечно, такие "специалисты" еще существуют, но слава богу, они уходят с рынка. Понятие "графический дизайн" в прикладном своём смысле сильно трансформировалось под воздействием Интернет, поэтому дизайнерам тоже приходится меняться. Коммуникации меняются, меняются и способы общения.

 

Подход к диджитал–маркетингу, под которым понимаются различные способы взаимодействия с потребителями в сети – это лишь одна половина. Следствие понимания маркетинга как коммуникаций. А как же биг-дата? Как же исследования при помощи интернет-технологий? Геолокация и т.п.? Ведь это тоже часть маркетинга, которая стремительно оцифровывается, диджитализируется.

 

Вот и получается, что не-диджитал маркетинг, основанный на интуиции, эмперических предположениях и физическом взаимодействии – оцифровывается. Нет, ни интуиция, ни эмпирические предположения никуда не уйдут – цифра не даёт возможности создавать продукты "вопреки" – т.е. инновации. Но сам процес диджитализации затрагивает всё сферы: изучение потребителей, инструменты взаимодействия с потребителями и каналы взаимодействия. Т.е. это весь маркетинг целиком становится цифровым.

 

Это круто :-)

 

slavinsky.livejournal.com