Это к вопросу о конкурентных преимуществах, которые у компании или есть, или их нет.
Чему вы можете научить? Простой способ найти своё конкурентное преимущество
depositphotos.com

Конечно, безусловно и всенепременно они у вас присутствуют. Как же иначе. Но если они действительно есть, ответьте на простой вопрос: "Чему бы (полезному) вы смогли бы научить ваших конкурентов?". Если ответ на этот вопрос очевиден и вам (мы точно знаем чему можем научить) и конкурентам (мы точно знаем, чему у них стоит поучиться), значит конкурентное преимущество у вас всё-таки есть. Если конкуренты такой вот посыл могут подвергнуть сомнению или посчитать вашу заявку на обучение безосновательной – вряд ли у вас такое преимущество есть.

 

Конечно, часто конкуренты публично отмахиваются, но сами не против и заполучить ваших сотрудников, и ваши подходы и ваши методики. А это – второй способ (или этап проверки). Ведь то, что конкуренты с удовольствием отобрали бы у вас и начали пользоваться – это и есть преимущество. Ваше конкурентное преимущество. Проблема будет лишь в одном:

 

Как мы знаем, преимущества (как и атрибуты продукта) можно разделить на дополнительные и уникальные по отношению к базовым (к тому минимуму, которого достаточно для выхода на рынок). Дополнительные преимущества  позволяют потребителям сузить выбор до нескольких компаний, уникальные – остановиться на вас одних. Так вот: "научить" – это про уникальные преимущества, "отобрать" – про дополнительные.

 

А чему у вас хотели бы поучиться ваши конкуренты? А что отобрать?

 

slavinsky.livejournal.com