Их продажи упали на 10%.
Рынок насытился обычными планшетами
Дмитрий Лекай / Коммерсантъ

По данным аналитической компании IDC, в четвертом квартале 2015 года и по итогам всего прошлого года продажи планшетов в целом упали на 13,7% и 10,1% соответственно. Однако продажи планшетов-трансформеров, которые могут превращаться в ноутбук, достигли рекордно высокого уровня.

 

По данным исследования аналитической компании IDC, продажи планшетов в мире пошли на спад. Даже в четвертом квартале, на который приходится пик праздничных распродаж, продажи по сравнению с аналогичным периодом 2014 года упали на 13,7%. А по итогам целого 2015 года падение составило 10,1%. Всего за год было продано 206,8 млн таких устройств. При этом, как отмечает IDC, очевиден переход пользователей с обычных планшетов на планшеты-трансформеры, которые имеют отделяемую клавиатуру и могут служить в качестве ноутбуков. Продажи таких устройств в четвертом квартале выросли на 163% по сравнению с последними тремя месяцами 2014 года, а в целом за весь 2015 год было продано 8,1 млн трансформеров, что является для них рекордом. Как отметил директор IDC по исследованиям Филипп Бушар, «одна из главных причин такого роста продаж планшетов-трансформеров заключается в том, что пользователи воспринимают их как замену персональному компьютеру». И при покупке трансформера, по словам господина Бушара, пользователи руководствуются не ценой устройства — она бывает и высокой, а именно характеристиками и возможностями.

 

Компания Apple сохранила свое лидерство среди производителей планшетов и по итогам квартала, и по итогам 2015 года. В четвертом квартале Apple продала 16,1 млн планшетов, что на 24,8% меньше, чем в конце 2014 года. По итогам 2015 года продажи планшетов Apple упали на 21,8%, было продано 49,6 млн устройств. В пятерку лидеров по итогам года также вошли Samsung, Lenovo, ASUS и Huawei. У Samsung, который занимает второе место и по итогам квартала, и по итогам года, годовые продажи упали на 16,1%, продано 33,4 млн планшетов. Компания Lenovo по итогам квартала заняла четвертое место, а по итогам года — третье, продав 11,2 млн планшетов, что на 0,4% больше, чем в 2014 году.

 

Компания Amazon.com вошла только в топ-5 по итогам квартала. Она воспользовалась сезоном праздничных распродаж и значительно снизила цены на свои Kindle, что позволило увеличить квартальные продажи сразу на 175,7%. Еще одной компанией, которая, вопреки общему тренду, добилась роста, стала Huawei. По итогам квартала продажи у нее выросли на 124,6%, а по итогам года — на 116%, в первую очередь благодаря ориентации на недорогие модели.