Глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов заявил, что его ведомство поддерживает предложение Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) вскрывать 5% зарубежных посылок для выявления и уничтожения контрафактной продукции.
ФТС поддержала предложение вскрывать 5% посылок из-за рубежа
Коммерсантъ/Дмитрий Лекай

«Мы поддерживаем эту инициативу. Но я уже говорил о том, что нам бы не хотелось, чтобы нас обвиняли в излишнем чиновничьем рвении по этому поводу. Поэтому 5% или 25% — сложно сказать. Но как такая контрольная цифра, она (5%) нас пока, наверное, устраивает»,— сказал глава ФТС Андрей Бельянинов (цитата по «РИА Новости»). По его мнению, «это выгодно для всех».

Это лучшая профилактика правонарушений, когда сами участники рынка объединяются в такого рода союзы и подписывают некую хартию добросовестных поставщиков,— добавил господин Бельянинов.

Он не уточнил, когда именно такая мера может быть введена.

 

Ранее Андрей Бельянинов в эфире телеканала «Россия 24» заявлял, что технологию проверки посылок менять не нужно.

Те посылки, которые вызывают дополнительные сомнения, или есть по ним оперативная информация, конечно, придется вскрывать, но ничего нового нет — это не будет какое-то варварство или вакханалия, все будет очень цивилизованно, технологии (по вскрытию подозрительных посылок.— “Ъ”) уже есть,— рассказал глава ФТС.

 

Напомним, 18 января АКИТ (объединяет крупных российских ритейлеров, включая Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, «220 вольт», «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт») заявила о намерении предложить ФТС вскрывать не менее 5% посылок из-за рубежа, чтобы выявлять и уничтожать контрафактную продукцию. Однако не все российские интернет-магазины поддержали эту инициативу: по их мнению, с контрафактом нужно бороться не на стадии, когда потребитель получает свою посылку, а на уровне поставщиков. В свою очередь, иностранные интернет-площадки заверили, что сами эффективно справляются с этой задачей, а инициатива АКИТ приведет лишь к увеличению нагрузки на конечных покупателей, которые за все и заплатят.