Главная проблема – договориться с круизными компаниями о схеме финансирования проекта.
Россия впервые за 60 лет может начать строить круизные лайнеры
Владимир Смирнов / ТАСС

В 2016 г. Минпромторг предполагает заложить круизные суда проекта PV300VD длиной 141 м, шириной 16,82 м и вместимостью 306 пассажиров. Их планируется эксплуатировать на линиях Санкт-Петербург – Москва, Ростов-на-Дону – Москва с выходом до портов Крыма, сообщила «Ведомостям» пресс-служба Минпромторга. Речь идет об 1–3 таких судах, знают федеральный чиновник и топ-менеджер крупной круизной компании.

 

Суда проекта PV300VD могут быть заказаны судостроительным заводам «Лотос», «Красное Сормово» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) и керченскому «Заливу». Предполагаемые заказчики – компании «Мостурфлот» (входит в ГК «Морское речное пароходство», МРП), «Водоходъ» и «Ортодокс», сообщила пресс-служба Минпромторга.

 

Это крупнейшие владельцы круизных судов, говорит заместитель гендиректора «Водохода» Андрей Смолин. Строительство одного судна займет до трех лет и обойдется в 2,4–2,5 млрд руб. Срок окупаемости лайнера – свыше 20 лет.

Ни одна частная компания самостоятельно за такой проект взяться не может, – констатирует Смолин. – Мы обсуждаем условия финансирования проекта, ждем конкретных предложений.

Минпромторг предлагает такой вариант: лизинговой компании средства выделяются под 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, ставка лизинговой компании – 1% годовых, а судоходной компании субсидируется 2/3 общей ставки по договору лизинга, сообщила пресс-служба Минпромторга. С 2017 г. возможно получить скидку в 10% при сдаче в утиль старого судна.

 

Но этот вариант операторам не подходит. Банки финансируют лизинг максимум на 15 лет, говорит гендиректор МРП Константин Анисимов:

Мы просим продлить срок до 25–30 лет.

Может быть и другой вариант: оператор получает судно в операционный лизинг от 20 лет, а затем возвращает его госкомпании – структуре ВЭБа или ОСК.

Но на него пока не идут, – говорит Анисимов.

Пресс-служба ВЭБа на запрос «Ведомостей» не ответила. Пресс-служба ОСК сообщила только, что по заказу Росморречфлота разработан проект судна PV300VD, схема финансирования обсуждается с потенциальными заказчиками.

Читать далее