Рейсы были переданы "Аэрофлоту" без проведения конкурса, основанием такого решения называлась компенсация "Аэрофлоту" его затрат на исполнение обязательств "Трансаэро", сказал представитель авиакомпании.
Авиакомпания «Трансаэро» оспорила передачу своих рейсов «Аэрофлоту»
РИА Новости. Евгений Биятов

Представитель "Трансаэро" заявил на заседании арбитражного суда Москвы, что авиакомпания подала в суд заявление, в котором требует признать незаконными действия Росавиации по передаче своих рейсов авиаперевозчикам группы "Аэрофлот", передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

 

Как пояснил представитель "Трансаэро", рейсы были переданы в октябре без проведения конкурса. "Основанием такого решения называлась компенсация "Аэрофлоту" его затрат на исполнение обязательств "Трансаэро", — сказал представитель "Трансаэро".

 

 

Суд в понедельник рассматривает иск "Аэрофлота" к "Трансаэро" о взыскании около 2,9 миллиарда рублей.

 

Ранее в понедельник стало известно, что "Трансаэро" подала заявление к Росавиации, в котором оспаривает действия ведомства, но суть претензий была не известна. Заявление поступило в арбитраж 21 января, к производству оно пока не принято. В заявлении третьими лицами указаны Федеральная антимонопольная служба России, а также авиакомпании "Аэрофлот" и "Россия" (входит в группу "Аэрофлот").

 

В тот же день "Трансаэро" подала в арбитраж Москвы иск к Росавиации о взыскании около 595 миллионов рублей, основания иска пока не сообщаются.

 

После того как "Трансаэро" прекратила полеты, Росавиация распределила ее маршруты между другими перевозчиками, в том числе, входящими в группу "Аэрофлот". Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев 12 января заявил, что "Аэрофлот" не стал монополистом после ухода "Трансаэро" — группа занимает 42% российского рынка авиаперевозок. Между тем, в декабре в интервью РИА Новости Савельев говорил, что авиакомпания оценивает свою долю на рынке авиаперевозок РФ после получения маршрутов "Трансаэро" примерно в 50% или чуть выше.