Строить будут только самое необходимое и Керченский мост.
На строительство дорог пойдет на треть меньше денег
А. Гордеев / Ведомости

Расходы на дорожное строительство в 2016 г. сократятся на 30%, сообщил Росавтодор. От 140 млрд руб., первоначально заложенных на строительство дорог в ФЦП «Развитие транспортной системы в 2010–2020 гг.», осталось 97 млрд руб. На эти деньги планируется построить и реконструировать около 280 км автомобильных дорог федерального значения, уточнил Росавтодор. На 60 км меньше, чем планировалось первоначально при обсуждении бюджета, добавляет представитель ведомства.

 

В 97 млрд руб. входит только строительство и реконструкция, на содержание и ремонт предусмотрено отдельно 248,5 млрд руб., говорит представитель Росавтодора. Кроме того, сокращение не затронет приоритетные объекты, например мост через Керченский пролив. К защищенным проектам относятся и новые участки трасс московского и петербургского транспортных узлов, в регионах Сибирского, Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, в Мордовии, Башкирии, Саха (Якутия), Тверской, Мурманской, Тульской областях.

 

Ни один из находящихся в работе объектов не пострадает, обещает руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Но из-за падения цен на нефть и сокращения расходов бюджета Росавтодор откажется от новых проектов, говорил он ранее.

 

Федеральное финансирование строительства региональных дорог не попало под сокращение, их поддержит новый внебюджетный источник наполнения дорожных фондов – система «Платон», взимающая плату с большегрузов массой от 12 т за проезд по федеральным трассам. «Платон» должен ежегодно приносить бюджету около 39,5 млрд руб.

 

На деньги «Платона» уже претендует семь проектов, которым нужно 85,7 млрд руб. (мосты через Обь в Новосибирске, Чусовую в Перми и Шексну в Череповце, две автодороги, обходы Ижевска и Хабаровска). Направлять средства, собранные «Платоном», на федеральные дороги не предполагается, уточнил представитель Росавтодора.

 

Государство не в первый раз пересматривает планы по строительству и реконструкции дорог – при сокращении бюджета 2015 г. автодороги пострадали сильнее, чем другие инфраструктурные объекты, потеряв более 25% финансирования. Тогда Росавтодор тоже отказался от новых проектов и сосредоточился на ремонте и содержании, объясняя, что, если дороги не поддерживать в порядке, впоследствии их ремонт обойдется дороже.

Читать далее