Компании создали альянс для борьбы с ростом аэропортовых сборов.
Европейские авиакомпании ополчились на аэропорты
Коммерсант

Ведущие европейские авиакомпании Lufthansa, Air France-KLM, British Airways, Iberia, Easyjet и Ryanair объявили о создании альянса для борьбы против растущих аэропортовых сборов. Авиакомпании считают, что постоянно увеличивая сборы, европейские аэропорты снижают конкурентоспособность европейских авиаперевозчиков. Авиакомпании намерены добиваться своего путем переговоров с властями ЕС, правительствами европейских стран, управляющими аэропортов и международными организациями.

 

Новый альянс носит название Airlines for Europe (A4E). В совместном заявлении руководители входящих в альянс авиакомпаний сообщили: «Действовать необходимо уже сейчас — отрасль характеризуется присутствием крупных монополий, владеющих аэропортами; высокими сборами и отсутствием эффективности и целесообразности в системе налогообложения. Мы хотим совместно с Еврокомиссией и властями стран ЕС выработать стратегию, которая помогла бы решить эти проблемы».

 

 

По данным недавнего исследования Aviation Economics, с 2005 года сборы в 21 крупнейшем европейском аэропорту выросли на 80%. За тот же период европейские компании в среднем снизили цены на авиабилеты на 20%. Помимо борьбы с монополизмом авиакомпании предлагают снизить издержки по контролю за европейским воздушным пространством. Для этого, по мнению компаний, необходимо ускорить реализацию соглашения Single European Sky, в рамках которого планируется передать функции по управлению авиадвижением в воздушном пространстве стран ЕС от национальных органов в единый общеевропейский. Соглашение было принято еще в конце 1990-х, однако работа по его запуску в работу и интеграция работы национальных органов до сих пор продолжается. У альянса есть вопросы и к налогообложению со стороны некоторых стран ЕС. В частности недавно власти Италии приняли решение поднять с 2016 года на €2,5 налог на каждого пассажира, обслуживаемого в итальянских аэропортах. Авиакомпании считают, что введение новых и рост существующих налогов в таких случаях только наносит вред конкурентоспособности европейской авиаотрасли. В качестве положительного примера они приводят отмену в 2009 году правительством Нидерландов налога на покупку авиабилета, что привело к росту пассажиропотока в этой стране.