Доля фальсификатов на молочном рынке РФ приближается к 80%.
Вместо сыра россиянам продают «сырную замазку»
Василий Шапошников / Коммерсантъ

Российский продовольственный рынок переполняют фальсификаты, о чем почти каждую неделю сообщают контролирующие органы. Наибольшую тревогу специалистов вызывает производство сыров и молочных продуктов. По данным Роспотребнадзора, доля суррогатов среди отечественных сыров приближается к 80%. Отечественные предприятия производят «сырную замазку», говорят эксперты. И лишь немногие продолжают использовать натуральное сырье. При этом Роспотребнадзор впервые заявил, что фальсификаты молочных жиров приводят к инфарктам и раку.

 

 

При этом из регионов поступают сообщения о готовности объявить войну фальсификатам на отечественном рынке.

 

Например, в конце прошлой недели такое заявление сделали власти Алтайского края. «В крае создана рабочая группа, которая призвана противодействовать обороту фальсифицированной продукции», – цитирует Интерфакс слова замгубернатора Алтайского края Александра Лукьянова. И по его словам, в первую очередь в крае подделываются масло и сыры.

 

В Свердловской области Роспотребнадзор изъял из продажи фальсифицированные молочные консервы и сливочное масло, которые поставляли предприятия из несуществующих адресов.

 

Ситуацию с подделкой молочной продукции, масла и сыров многие называют критической. Так, в конце прошлого года Роспотребнадзор сообщал о том, что почти 80% сыров в некоторых регионах – фальсификаты. Отметим, еще летом ведомство сообщало о 70-процентной доле подделок на рынке. В Минсельхозе тогда посчитали эти данные ошибочными и заявили о том, что доля фальсифицированной продукции на российском рынке сыра не превышает 10–15%.

 

 

Из-за отсутствия борьбы с фальсификатом Россия может потерять такую отрасль, как сыроделие, предупреждают эксперты. «Замена молочного жира растительным при производстве сыров приняла угрожающие масштабы, поскольку это выгодно: если в составе сыра 50% молочного жира заменяется на растительный, то прибыль возрастает на 30%. Но на этом редко кто останавливается, чаще всего замены достигают 90–95%», – говорила в интервью Интерфаксу в конце прошлой недели эксперт молочного рынка Татьяна Рыбалова. В итоге, подчеркивает она, полки магазинов все больше заполняет не сыр, а «сырная замазка».

 

Схожая ситуация, по ее словам, и на рынке сливочного масла. В январе–октябре прошлого года в Россию только Уругвай поставил 8 тыс. тонн сливочного масла, Новая Зеландия – 4,5 тыс., Аргентина – 3 тыс. тонн. «Но в рознице масла из этих стран не встретишь, в том числе и расфасованного на наших предприятиях. Оно «разбодяжено» растительным маслом и реализовано под видом отечественной продукции», – замечает эксперт.

 

Читать далее