Бюджет не выплатил авиакомпании в 2015 году почти 744 млн рублей субсидий за перевозку пассажиров.
«Трансаэро» осталась без субсидий
Ведомости/А.Гордеев

По результатам реализации в 2015 г. шести программ субсидирования пассажирских авиаперевозок и лизинга самолетов отечественного производства в бюджет будут возвращены 1,1 млрд руб. неиспользованных ассигнований, написал 24 декабря министр транспорта Максим Соколов премьеру Дмитрию Медведеву (копия есть у «Ведомостей», подлинность подтвердил федеральный чиновник). Пассажиры были перевезены, но авиакомпании не получили субсидий, потому что имели долги по налогам (это условие получения субсидий установлено постановлением правительства). В частности, поэтому 743,8 млн руб. не получила «Трансаэро», объясняет Соколов. Кроме «Трансаэро» субсидии не получили несколько небольших перевозчиков, не входящих в пятерку крупнейших, знает менеджер большой авиакомпании, участвовавшей в программах.

 

 

Министр просит премьера постановлением правительства направить все 1,1 млрд руб. на дополнительное субсидирование авиаперевозок в 2016 г. «В 2015 г. бюджет субсидировал пять программ авиаперевозок: на Дальний Восток, в Калининград, в Симферополь, в границах Приволжского федерального округа и программу региональных перевозок. На субсидии было выделено около 10 млрд руб., перевезено около 2 млн пассажиров, средства освоены почти полностью», – говорит представитель Росавиации. Агентство рассчитывает, что субсидирование авиаперевозок в этом году останется приблизительно на уровне 2015 г. Представитель Минтранса от комментариев отказался.

Субсидирование – это форма бюджетного финансирования, если есть долги перед бюджетом, то логично, что финансирование не выделяется. Но надо учитывать, когда у перевозчика возникало право на получение субсидий. Если, например, налоговые долги возникли позже, то взыскание субсидий через суд может иметь перспективы, – отмечает руководитель судебно-арбитражной практики EPAM Сергей Ковалев.

Читать далее