В США подводят итоги Consumer Electronics Show 2016.
Гаджеты следуют модным тенденциям
Rick Wilking / Reuters

В Лас-Вегасе завершилась одна из наиболее авторитетных выставок высокотехнологичной индустрии и электроники CES (Consumer Electronics Show) 2016. Специалисты выделяют сразу несколько итогов этой выставки – носимые гаджеты и беспилотники окончательно перестали быть экзотикой и входят в повседневную жизнь, следуя уже не технологическим, а трендам высокой моды; а детские игрушки и конструкторы способны развивать у детей не только пространственное мышление, но и начальные навыки программирования.

 

Высокотехнологичные компании представили дизайнерские версии своих смартчасов, а компании, специализирующиеся на выпуске модных аксессуаров показали собственные смартчасы. Так например, американский производитель одежды и модных аксессуаров Fossil представил свои смартчасы Q54 Pilot. Часы с винтажным дизайном могут работать с устройствами на iOS и Android, передавать уведомления о поступающих звонках и сообщениях, а также выполнять простейшие функции треккинга, например, счетчик шагов.

 

В свою очередь Samsung тоже представила премиальную линейку смартчасов Gear S2 – Gold и Platinum. По своему функционалу часы аналогичны вышедшим ранее S2 Classic. Пока компания не объявила цену на устройства, известно лишь, что в продажу они поступят уже в феврале. Китайская Huawei представила расширенную линейку своих смартчасов, первые из которых вышли в середине прошлого года. Китайский производитель сделал упор на дизайн и оформление, пытаясь максимально приблизить внешний вид гаджета к обычным аналоговым часам. В частности представлены часы премиального сегмента ориентированные на женщин – с кристаллами Swarovski и покрытые розовым золотом. Впрочем, этот модный аксессуар обещает дать все актуальные функции смартчасов – wi-fi, гироскоп, акселерометр, датчик пульса, барометр.

 

О том, что носимые технологии уже перестали быть экзотикой и входят в повседневную жизнь, говорят и другие премьеры – Carl Zeiss представила линзы и оправы для смарт-очков, а компания Sensoria Fitness – концепт-версию умной экипировки для спорта и занятия физкультурой Sensoria Development Kit. Миниатюрные датчики встроены в несколько видов экипировки – мужские и женские смарт-футболки (есть версии с длинным и коротким рукавом), а также укороченную женскую майку. Датчики позволяют владельцу следить за состоянием своего организма во время тренировки, а затем при помощи программы анализировать, насколько эффективно он совершал упражнения и вносить изменения в тренировочный цикл.

 

Помимо поклонников высоких технологий, спорта или стиля, компании не забыли и о детях. Один из крупнейших в мире производителей товаров для детей, датская Lego, представила детский образовательный комплекс We Do 2.0. Этот комплекс позволяет ребенку не только собрать простого робота, но и самому программировать его поведение и контролировать деятельность на планшете или смартфоне при помощи специального приложения. Компания заявляет, что единого алгоритма поведения роботов нет, и все зависит от того, какую программу создаст сам ребенок. По замыслу разработчиков это поможет детям развивать не только пространственное, но креативное мышление с первичными навыками робототехники и программирования. Другой известный производитель детских товаров, компания Fisher-Price (подразделение Mattel), представила программируемую ребенком игрушечную гусеницу Code-a-Pillar. Устройство ориентировано на дошкольников, в зависимости от последовательности соединения компонентов, гусеница может передвигаться по разным траекториям.