Теперь они не просто доставляют товар, а являются, по сути, лицом магазинов.
Развитие интернет-торговли радикально изменило роль курьеров
DPD

Новогодние покупки больше не ассоциируются с толпами народа и очередями в кассы. Мы сидим в кресле, серфим в интернете и щелкаем мышью. Но за кажущейся простотой скрывается сложнейшая цепочка логистики: огромные склады, грузовики и большие массивы данных. А на самом конце цепочки – курьеры. Развитие технологий сказалось и на их работе. Например, теперь их перемещения фиксируются с помощью GPS, а эффективность высчитывается автоматически. Жесткая конкуренция снизила прибыльность служб доставки. Кое-кто из курьеров ворчит, что за их счет наживаются ритейлеры. Другие чувствуют себя новым лицом шопинга, единственной инстанцией, которую вживую видят покупатели онлайн-магазинов.

 

33-летний Джеймс Валентин не понаслышке знает о том, как изменилась профессия курьера. На эту работу он устроился сразу после школы, в 2002 г. Свою работу в те годы он называет бесплодной. С раннего утра он проводил долгие часы на складе, дожидаясь товара и составляя маршрут на день:

Я разглядывал карту города, тасовал адреса доставки и думал, как бы лучше все сделать за одну поездку.

Нередко приходилось объясняться с недовольными потребителями. Кое-кто сидел дома весь день, не зная, когда точно привезут покупку и привезут ли вообще. В конце дня приходилось возвращать недоставленные покупки обратно на склад.

 

В конце концов Валентин уволился. Два года назад он решил вернуться к работе курьера и устроился в компанию DPD, принадлежащую французской La Poste. Работа совершенно изменилась. Покупатель получает sms или письмо и может выбрать, должен ли курьер оставить покупку у соседа, завезти ее в ближайший пункт выдачи заказов или же заехать в другой день.

 

Утром сканируются штрихкоды на посылках и автоматически прокладывается маршрут. Покупатели получают сообщение, где с точностью до часа указано время прибытия курьера. Даже обувь у курьеров стала лучше, шутит Валентин: вместо ботинок с железными носами он теперь носит кроссовки с усиленным протектором пальцев.

 

Но не все курьеры довольны. Мик Рикс, чиновник профсоюза GMB Union, курирующий транспорт и логистику, жалуется на сильное падение расценок на доставку и жесткую конкуренцию. Многие курьеры озабочены непрочностью своего положения из-за тенденции к отказу от штатных сотрудников в пользу аутсорсинга. Джофф Мартин из профсоюза RMT Union считает происходящее путем в никуда:

Все любят бесплатную доставку, но какой ценой она достается? Что дальше? Приползать на коленях с привязанной на спину покупкой?

Читать далее