Недавно выяснилось, автопилот Теслы не работает в ненастную погоду. Илон Маск признал проблему и пообещал решить.
Риски быстрых инноваций
depositphotos.com

Менеджер проекта Jaguar XF Стивен Боултер на днях раскритиковал нововведение Теслы, назвав его внедрение безответственным: «У нас есть такое же оборудование, как у Теслы. И мы могли бы запустить на рынок нечто подобное, но не станем этого делать. Если что-то, не дай бог, случится, такой прецедент напугает водителей, законодателей и отбросит развитие технологий автономии назад на десятилетие. Наша задача — довести полностью самоуправляемый автомобиль до совершенства. Только тогда мы предложим его потребителю».

 

– эта цитата с сайта Drive.ru наглядно демонстрирует, что плохого могут нести с собой эксперименты с MVP. А теперь подумайте, кто является выгодопреобретателем в том случае, если пользователи разочаруются в нововведении и "отменят" его в сыром виде. Всё очень просто. Такая работа по доведению сырых продуктов до совершенных рыночных – это работа, которую 30 лет делала компания Apple. Начиная от мышки и декстопа, подсмотренных у Xerox и заканчивая многими технологиями, которые компания Стива Джобса популяризировала. Второй наглядный пример - Amazon Kindle. Когда первая война ажиотажа вокруг новинки проходит – про неё забывают. И тот, кто доводит идею до ума (до ценностного предложения) и становится основным бенефициаром.

 

Но вот поспешное введение сырых продуктов – может откинуть не только саму компанию, но и целую отрасль назад. Конечно, это не так актуально, если вы разрабатываете кулинарное приложение. Но механизм работает четко. Каждое разочарование – это упущенная возможность. И для тех, кто сделал плохо. И для тех, кто сделал хорошо. Хотя с другой стороны, переубеждение разочарованного потребителя делает его только вашим очень надолго.

 

slavinsky.livejournal.com