Вячеслав Бочаров займется маркетингом крупнейшей сети в стране.
«Магнит» вернул топ-менеджера из «Почты России»
Е. Разумный / Ведомости

Первый заместитель гендиректора «Почты России» Вячеслав Бочаров покинул госпредприятие и с начала декабря вернулся в крупнейший российский ритейлер «Магнит» по просьбе его основного акционера и гендиректора Сергея Галицкого. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, близкие к обеим компаниям, и подтвердили представитель "Почты России", сам Бочаров и финдиректор ритейлера Хачатур Помбухчан.

 

Как пояснил Бочаров «Ведомостям», руководство «Магнита» поставило перед ним «интересные задачи», какие именно, он не стал уточнять. Сейчас в «Магните» Бочаров будет отвечать за маркетинг всей сети «Магнит», подтвердил "Ведомостям" Помбухчан.

 

Бочаров пришел в «Почту России» в начале июля 2015 г. из «Магнита», где проработал 12 лет и был руководителем основного формата сети - магазинов у дома «Магнит». Как заявлял тогда гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов, опыт Бочарова «по построению самой эффективной в стране розничной сети будет очень востребован при реформировании почтового оператора». В «Почте» Бочаров отвечал за операционное управление и повышение эффективности сети филиалов.

 

В ноябре этого года «Магнит» зафиксировал существенное замедление прироста продаж (до 16,95% год к году против 19,36% в октябре). Аналитики отмечали, что это самый медленный рост для ритейлера за историю его операционной отчетности.

 

За 11 месяцев продажи «Магнита» выросли на 25,2% год к году до 845,878 млрд руб. Рост продаж по итогам 2015 г. должен составить «в районе 26%, плюс-минус полпроцента», заявлял Галицкий на телеконференции в октябре.

С декабря увеличение прироста продаж – основной приоритет компании. Мы уже видим положительные результаты, – заявлял после публикации ноябрьских результатов Галицкий.

Основная причина замедления роста сети – продолжающееся снижение потребления, которое отражается на всем российском рынке ритейла, отмечали аналитики UBS.

Сейчас сложная ситуация на розничном рынке, а в 2016 г. она точно не станет легче, особенно с учетом высокой базы начала 2015 г. и обострившейся конкуренции между лидерами рынка, - отмечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

В этом году все крупнейшие розничные компании агрессивно наращивали сеть магазинов, при этом очевидно обострятся борьба за покупателя, который себя ощущает очень неуверенно, говорит Колупаева. В таких условиях маркетинг - один из главных инструментов для розничных сетей в борьбе за покупательский бюджет, добавляет аналитик.