Россияне переключаются на фастфуд и доставку еды домой.
Рестораны и бары теряют посетителей
М. Стулов / Ведомости

Фастфуд и доставка пиццы в этом году станут лидерами ресторанного рынка по темпам роста, говорится в отчете NPD Group. Эксперты компании оценили динамику посещений различных заведений общественного питания в восьми крупнейших городах России – Москве (вместе с Подмосковьем), Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону и Самаре.

 

Количество посещений (заказов) в фастфуде и доставок пиццы за год с октября прошлого года по сентябрь нынешнего увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 10 и 6% соответственно. В целом по рынку за девять месяцев 2015 г. этот показатель сократился на 4%. В денежном выражении рынок вырос на 2%, указывает NPD Group. Гендиректор NPD в России Мария Ванифатова оценивает рынок общественного питания в восьми городах примерно в 510 млрд руб. Во всей России емкость рынка примерно в 2 раза больше, считает она.

 

Рост фастфуда NPD Group объясняет тем, что три его лидера – «Макдоналдс», KFC и Burger King, – занимающих более 80% рынка, активно открывали новые точки. В частности, KFC открыла 100 ресторанов (на 18 декабря их 467), Burger King – около 60 (307). Рост в сегменте доставки пиццы – доказательство зрелости рынка: «российские потребители настолько привыкли есть вне дома, что предпочитают даже на собственной кухне съесть пиццу из ресторана, нежели готовить самим», также чаще пиццу заказывают в офисы, говорится в исследовании.

 

Поход же в ресторан стал частичной заменой путешествиям и дорогим покупкам, отмечает Ванифатова. Средний чек в ресторанах рос наивысшими темпами по сравнению с другими сегментами этого рынка.

Читать далее