Как отличить реальные антикризисные предложения от поддельных? Что должна включать антикризисная стратегия и как ее сформулировать?
Лучшая антикризисная стратегия: какой она должна быть

Кризис – горячая тема. В воронку хлынули все: эзотерики, говорящие головы, интеллектуальные шулеры, инфо-бизнесмены, профессора, смежные специалисты. Всплыли разномастные антикризисные предложения, большинство по завету Ильи Ильфа и Евгения Петрова: «Вам продали гораздо лучший мех!». Вызванные недостатком практики неадекватные предложения отличают «диванных кризис-менеджеров». Они пожарники-теоретики: в огонь не входили, ни одного дома не потушили, никого не спасли, но «зажигательно» читают правила пожарной безопасности и рисуют планы эвакуации.

 

Кризис – специфическая ситуация со своей механикой, потому требует специального подхода и инструментария. Так реанимация требует подготовки и опыта врача, оснащения и медикаментов, существенно отличных от амбулаторного лечения.

 

Антикризисные услуги подобны снабжению водой в пустыне. Кого кризис еще не коснулся, те наслаждаются «мотивационными спикерами» и растрачивают запасы в оазисе. Другие в пустыне погибают без воды и не могут добраться до «водовозки».

 

Пять углов антикризисного лабиринта

 

По сути, все антикризисные предложения делятся на пять категорий.

 

 

1. Симулякры

 

Проще говоря, «втюхивание» непонятного или некачественного продукта. Пример: «спец по всему» проводит семинары по антикризисному финансовому управлению, урегулированию любовного треугольника и технологии выхода в астрал. Другой под видом «антикризиса» продает услуги по сделкам с недвижимостью.

Читать далее