Эксперты уверены в том, что наибольшая сумма из указанного 1 млрд рублей приходится на умышленные нарушения.
Ошибочные действия сотрудников банков стоили клиентам 1 млрд руб.
depositphotos.com

За 10 месяцев 2015 года объем списаний с карт россиян в результате ошибочных и злонамеренных действий сотрудников банков с клиентскими счетами достиг 1 млрд рублей. Это на 87,5% больше показателя за январь-октябрь 2014 года, подсчитали в компании "Инфосистемы Джет", клиентами которой являются более сотни крупных банков. Кроме того, сотрудники банков выдавали третьим лицам логины и пароли для входа в интернет-банк, что привело к хищению с карт 442,8 млн рублей за 10 месяцев (+77%), отмечают "Известия".

 

Руководитель направления противодействия мошенничеству центра информационной безопасности компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов говорит о том, что российские банки всегда старались скрыть факты внутреннего мошенничества, однако в текущий кризис проблема становится всё более серьезной и потому предается огласке. "Персонал банков не уверен в завтрашнем дне, у банков отзываются лицензии, сокращаются штаты, зарплаты", - перечисляет эксперт. По его словам, в результате сотрудники стараются создать себе дополнительную финансовую подушку, осознанно идя на преступление.

 

Сизов указывает такие злонамеренные действия сотрудников банков как создание и передача третьим лицам дополнительных логинов-паролей для входа в личные кабинеты клиентов, а также выпуск дополнительные карты, привязанных к клиентским счетам. Итогом этой активности становятся хищения со счетов клиентов, причем чем крупнее банк, тем выше вероятность инцидента. Стоит отметить, что объемы затрат банков РФ на борьбу с внутренним мошенничеством в текущий кризис сопоставимы с аналогичными расходами на борьбу с внешними мошенниками (по несколько десятков миллионов рублей в год). При этом зачастую о противоправных действиях недобросовестных работников в банках узнают лишь через 12-14 месяцев после фактов несанкционированных списаний с карт клиентов.

Читать далее