Монополия сократит их закупки в 2016 году.
РЖД сэкономит на рельсах
Надалинский Евгений / Коммерсантъ

ОАО РЖД планирует снизить закупки рельсов у металлургов более чем на треть. Решение может быть связано с призывом правительства продолжить сокращать инфраструктурные издержки госмонополии.

 

ОАО РЖД может снизить закупки рельсов более чем на треть, сообщил Reuters источник в отрасли, знакомый с предварительным объемом потребности РЖД в рельсах на 2016 год. По словам источника, предварительный «объем потребности в рельсах на 2016 год сформирован на уровне 3 тыс. км, или 370–390 тыс. тонн». Ранее госмонополия заявляла о потребностях в 800–900 тыс. тонн рельсов в год. В 2015 году монополия закупила 620 тыс. тонн. Исходя из потребностей ОАО РЖД, российские производители рельсов — Evraz и «Мечел» — вложили более $1 млрд для создания мощностей по производству рельсов в размере более 1 млн тонн.

 

 

Представитель монополии не подтвердил и не опроверг обозначенный объем потребности, но заявил, что «компания обеспечит полное исполнение всех обязательств по закупкам рельсового проката в соответствии с долгосрочным контрактом».

 

Контракт с Evraz предполагает закупку 550 тыс. тонн рельсов в год до 2017 года. «Мечел» также планировал поставлять ОАО РЖД примерно 400 тыс. тонн рельс в год.

 

В середине октября премьер Дмитрий Медведев говорил, что работа ОАО РЖД по оптимизации издержек может быть продолжена и принести «дополнительные, очень весомые результаты». По словам премьера, «сейчас издержки высоки», но управлять ими можно по-разному.