Стоимость сделки составила £520 млн.
Barclays продал Bloomberg аналитическое подразделение
Olivia Harris/Files / Reuters

Barclays приобрел подразделение по управлению индексами, которое впоследствии стало Barclays Risk Analytics and Index Solutions Ltd (BRAIS), в 2008 году вместе с другими активами обанкротившегося американского инвестиционного банка Lehman Brothers. Однако в последние годы в свете громкого скандала с влиянием банков на формирование межбанковской ставки Libor регуляторы стали требовать, чтобы банки избавлялись от подразделений по управлению индексами во избежание конфликта интересов.

 

 

Кроме того, продажа BRAIS соответствует условиям программы сокращения непрофильных и малоприбыльных активов и повышения эффективности профильных активов. В качестве профильных рассматриваются корпоративный и розничный банк в Великобритании, инвестиционный банк, операции по обслуживанию карт Barclaycard и банковский бизнес в Африке. Программа сокращения непрофильных активов была запущена еще при предыдущем генеральном директоре Энтони Дженкинсе и продолжается при новом главе Джеймсе Стэйли, который официально вступил в должность в этом месяце. В начале декабря, например, Barclays объявил о продаже еще одного непрофильного актива — розничного подразделения в Италии, которое купил банк CheBanca!, подразделение Mediobanca Group of Italy.

 

Стоимость сделки по продаже BRAIS составила £520 млн ($787 млн). Ожидается, что прибыль от нее до выплаты налогов составит около £480 млн. Сделка, которая еще должна получить одобрение регуляторов, может быть закрыта до середины 2016 года. Комментируя покупку, основатель Bloomberg L.P. Майкл Блумберг заявил: «По мере развития финансовых рынков наши клиенты ожидают, что индексный бизнес тоже будет развиваться. Объединение индексов лидера рынка Barclays и их великолепной команды с нашим управлением данных, аналитикой и дистрибуцией обеспечит большую независимость, ликвидность и прозрачность рынку, улучшит инновации и будет еще полнее отвечать разнообразным потребностям нашей глобальной клиентской базы».

 

Алена Миклашевская