Это актуально не только для компаний. Если для фирмы слияния и поглощения – это естественный путь роста тогда, когда возможности бизнеса превосходят потребности рынка и растить клиентскую базу путем маркетинговых инструментов становится слишком долго, то для клиентов – подобное "слияние" – это возможность значительно сэкономить.
Объединяться чтобы выживать
depositphotos.com

Идея аукционов покупателей появились еще в середине 90-х. Я помню, как мы её активно обсуждали и даже вынашивали планы сделать такой веб–портал. В конце 90-х эта тема стала модной для обсуждений но в конце концов затихла: интернет-сервисы и так развивались быстро и предлагали много выгод, так что такой потребности с точки зрения интернет–компаний по-просту не было.

 

Но сейчас такая потребность – присутствует не со стороны интернет-бизнеса, а со стороны его клиентов: компаний или конечных потребителей, которые оптимизируют свои расходы и стараются совершать покупки по минимальной цене. Это относится как покупкам товаров, так и к сервисам.

 

Объединиться, чтобы получить групповую скидку на тур, на конференцию или, например, на проведение исследования. Объединиться, чтобы купить однотипный товар (десять желающих купить iPhone могут попросить скидку у продавца, а 100 – её просто потребовать). И если раньше сложности возникали с коммуникациями, то сейчас инструменты диджитал и омниченнел делают такой подход вполне себе реальным. И это может быть интересным квестом для компании: чем больше потенциальный клиент привлекает к покупке подобных себе желающих, тем выше выгода. Это и есть "оплачиваемая работа покупателя" в рамках развития современной торговли. В частности, допуск в свою инфраструктуру и передача рекламных функций покупателям. Возможно, это даже чем-то похоже на MLM и прямые продажи: чем активнее ты привлекаешь, тем больше твой выигрыш.

 

Звучит, возможно, странно. Но ведь это действительно возможность сэкономить для тех, кому не доступны серьезные оптовые скидки. Если в вашей компании работает не 5 000 человек, а 500 – то многим поставщикам вы не интересны. А если в вашей компании работает 50 или 5? При этом, с учетом того, что практически любого размера бизнес входит в тот или иной кластер – объединение не составляет труда: начав от группы в социальной сети и закончив участием в конференции.

 

Конечно, это возможно далеко не в каждом сегменте. Но ведь практически в любой работе, даже самой кастомизированной на вид, вполне возможно найти базис, который подходит не одному клиенту, а нескольким. Или нескольким десяткам. Или, возможно, нескольким сотням. Разделив работу/продукты/процессы на типовые и уникальные – уже можно думать над "объединением покупателей", выискивая и размещаяя предложения в тех местах, где сходятся их интересы.

 

В любом случае, такую возможность стоит пристально рассмотреть и если вы покупатель, и если вы продавец.

 

slavinsky.livejournal.com