Хороший инструмент для этого – социальные сети отставников.
Как бывших сотрудников превратить в пропагандистов бренда
pixabay.com

Закрытая социальная сеть, в которой бывшие сотрудники общаются между собой и с нынешним персоналом, – отличный способ, чтобы превратить бывших работников в пропагандистов бренда и рекрутеров. Научный сотрудник центра цифрового бизнеса Sloan School of Management при Массачусетском технологическом институте Майкл Шрейдж говорит, что компании недостаточно сил и средств вкладывают в подобный ресурс. А ведь это отличный инструмент для бизнеса, недорогой и низкорискованный:

И мелкие, и крупные компании, где не налажена такая сеть, оказываются в проигрышном положении.

В некоторых транснациональных компаниях есть специальные сотрудники и предусмотрено бюджетное финансирование для поддержания соцсетей с развитым набором функций для бывших работников. Но амбициозные кадровики из мелких компаний, говорит Шрейдж, могут проявить инициативу и, используя существующие сети вроде LinkedIn или Facebook, делать практически то же самое, что и гиганты.

 

Майк Халлоран в 2001 г. помогал создать подобную сеть для Procter & Gamble. Сейчас он на общественных началах работает ее директором. Целей у этой инициативы три. Первая – дать возможность людям общаться с приятелями по работе и после перехода в другую компанию. Вторая – поддерживать сеть профессиональных контактов. Третья – координировать благотворительную работу. Сеть проводит бизнес-конференции, устраивает общественные мероприятия как онлайн, так и офлайн. В этих событиях с удовольствием участвуют топ-менеджеры, некогда работавшие в компании, вроде генерального директора Hewlett-Packard Мега Уитмена, выступившего на конференции бывших сотрудников.

 

Главная рекомендация Халлорана любому задумавшему основать собственную сеть – заручиться активной помощью коллег:

Провернуть все единолично практически невозможно. Слишком уж много усилий требует воплощение этой идеи.

Другой важный аспект – финансирование сети. Это может быть спонсирование из бюджета компании, абонентская плата для пользователей или фандрайзинговые мероприятия.

Читать далее