ВТБ уже в полном объеме сформировал резервы по компании "Трансаэро", и задолженность компании никак не отразится на бизнесе ВТБ Лизинг в следующем году, отметили в пресс-службе банка.
ВТБ Лизинг договорился о реализации 11 самолетов
РИА Новости. Евгений Биятов

ВТБ Лизинг, дочерняя компания банка ВТБ, договорилась с "Аэрофлотом" и еще с одним участником рынка о реализации 11 самолетов, переданных ранее в лизинг находящейся на грани банкротства авиакомпании "Трансаэро", сообщили РИА Новости в пресс-службе второго по активам российского банка.

На сегодняшний день компанией ВТБ Лизинг достигнута договоренность о реализации 11 воздушных судов компании "Аэрофлот" и еще одному участнику авиарынка, — сказали в пресс-службе ВТБ.

В ноябре глава ВТБ Андрей Костин сообщал, что группа планирует передать "Аэрофлоту" в лизинг 10 самолетов, а еще 11 будут проданы в России или за границей.


Костин также сообщал в октябре, что находящаяся на пороге банкротства авиакомпания два месяца не платила ВТБ за лизинг самолетов. Лизинговый долг "Трансаэро" перед "ВТБ Лизингом" составляет 40 миллиардов рублей ─ авиакомпания управляла на тот момент 21 самолетом группы. Финансовый долг "Трансаэро" перед ВТБ составляет 12 миллиардов рублей, из них 9 миллиардов рублей ─ под госгарантиями.

ВТБ уже в полном объеме сформировал резервы по компании "Трансаэро", и задолженность компании никак не отразится на бизнесе ВТБ Лизинг в следующем году, — отметили в пресс-службе банка.

Зампред — финансовый директор ВТБ Герберт Моос 17 ноября сообщал, что резервы по стоящей на пороге банкротства авиакомпании "Трансаэро" в третьем квартале составили 16,4 миллиарда рублей, включая провизии по лизинговому долгу. Тогда же он говорил, что банк в зависимости от изменения ситуации по авиакомпании может как распустить какие-то резервы, так и доформировать. ВТБ, согласно отчетности по МСФО за октябрь, сформировал резервы еще на 18,4 миллиарда рублей "под обесценение долговых финансовых, а также прочих активов, обязательства кредитного характера и судебные иски".


"Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта "Трансаэро" отозван 26 октября.