Рост цен из-за системы не превысит десятых долей процента, считает Аркадий Дворкович, а с завышением цен разберется ФАС.
Правительство не обсуждает отмену «Платона»
Ведомости/М.Стулов

Речи о моратории или запрете системы оплаты проезда грузовиков "Платон" не идет, ее влияние на рост цен не превысит десятых долей процента, заявил сегодня вице-премьер Аркадий Дворкович. Более того, "внедрение системы "Платон" работает в пользу добросовестных грузовых перевозчиков", отметил вице-премьер. Однако правительство изучает "пути исключения негативного влияния взимания платы за проезд с большегрузного транспорта на малый бизнес".

Мне кажется, что со стороны ряда компаний это похоже на оправдание повышения цен по другим причинам. Желание их повысить ввиду повышенного спроса перед Новым голом, а связать с внедрением системы. Мы сегодня эту тему обсудим с коллегами, с сетями, с ассоциациями. Надеюсь, что найдем взаимопонимание по этому вопросу, - отметил Дворкович.

Случаи необоснованного повышения цен будут "контролироваться и расследоваться антимонопольной службой в установленном порядке", отметил чиновник.

 

В четверг вечером Дворкович встретится с представителями отраслевых ассоциаций торговли, которые предложили правительству установить тестовый режим работы "Платона" с нулевым размером платы за проезд фур. По словам Дворковича, в письме отраслевых ассоциаций содержится информация, что из-за введения "Платона" цены на товары могут подняться существенный образом.

Эффект на цены может быть, но он минимальный, - подчеркнул он журналистам по итогам заседания правительства.

При этом он добавил, что попытки приписать рост цен из-за введения "Платона" "похожи на оправдание повышения цен по ряду других причин". Все случаи необоснованного повышения цен, заявил Дворкович, будут расследоваться в особом порядке.

 

 

Производители продовольствия обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой установить тестовый режим работы «Платона» с нулевым размером платы за проезд фур, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию письма. В числе его подписантов – Национальная мясная ассоциация, «Руспродсоюз», Рыбный союз, Союзмолоко, Зерновой союз, Ассоциация компаний розничной торговли, Союз независимых сетей. Авторы также предлагают перевести систему в режим постоплаты и рассмотреть другие способы взимания платы с большегрузов.

 

Авторы письма указывают на продолжающиеся технические сбои запущенной с 15 ноября системы «Платон», которые приводят к недопоставкам в розницу отдельных видов товаров. У малых и средних транспортных компаний не хватает оборотных средств для внесения минимальной предоплаты, они отказываются брать заказы. Крупные же не справляются с возросшим спросом. «Недостаток предложения привел к росту тарифов на перевозки на 20–30%, а в отдельных регионах страны – до 100%», – указывается в письме.