Услуга пока доступна клиентам «Вымпелкома».
Apple разрешила оплачивать контент с абонентского счета
Дмитрий Паршин / Коммерсантъ

«Вымпелком» заключил соглашение с Apple об оплате приложений и контента в AppStore, Apple Music и iTunes абонентами с их мобильного счета. Российский оператор ввел такую опцию вторым в мире после Telefonica O2 в Германии, где этот механизм появился в октябре.

 

С 3 декабря услуга оплаты контента и приложений Apple доступна всем клиентам «Вымпелкома» в России на постоплатных и предоплатных тарифных планах, следует из официального сообщения оператора. Ранее владельцы iPhone и iPad могли оплачивать контент Apple только с банковских карт, привязанных к аккаунту в AppStore и iTunes.

 

Чтобы воспользоваться услугой, в системе аутентификации Apple необходимо выбрать «мобильный телефон» в качестве способа оплаты в настройках аккаунта на платформах AppStore, Apple Music и iTunes с любого устройства Apple, говорится в сообщении. Новая опция платежа появится в настройках автоматически, она не требует дополнительной регистрации, обновления или перезагрузки операционной системы и позволит в один клик совершить покупку с устройства.

 

По словам источников, знакомых с соглашением, программное обеспечение для биллинга этого сервиса Apple предоставляет компания Boku из Сан-Франциско, сообщает американская телекомпании CNBC. Apple и «Вымпелком» будут делить доходы от покупок между собой, пропорция не раскрывается. Крупные операторы оставляют себе 10–30% от платежа, но в случае с Apple комиссия оператора, вероятно, будет меньше 10%, пишет CNBC.

 

Рынок мобильных платежей в мире в 2014 году достиг $14,5 млрд, а в 2019 году может увеличиться до $24,7 млрд, приводит «Интерфакс» данные исследовательской компании Ovum. По оценкам Juniper Research, уровень конверсии (соотношение начатых и завершенных сделок) в мире при оплате мобильного контента со счета телефона в 30 раз выше, чем при оплате банковской картой.