Так бывает, что часто бизнес перестает радовать. Хочеться все бросить (продать) и заняться новым.
Фокус: таблетка от разочарования в собственном бизнесе
Depositphotos.com

В основе этого не поиск ответа на вопрос "что нам делать дальше", в основе этого чаще всего – отсутствие развития. Т.е. отсутствие не количественного, а качественного роста. Вместо того, чтобы становиться современнее, актуальнее, гибче и в конце концов привлекательнее для молодых, бизнес растет в ширину – теряя очарование в глазах собственника и приятный слуху образ, про который раньше говорили клиенты.

 

Большинство бизнесов открывалось "в пику" костному, несовершенному и не желающему слушать клиентов бизнесу существующему. Прошло 15-20-25 лет и вы стали такими же. И клиенты ищут новых: тех кто лучше поймет, живее отреагирует, точнее выполнит. И при этом – будет дешевле и лучше. А всё это – результат этой самой хандры: как от нелюбимого ребенка, от бизнеса отгораживаются и закрывают на него глаза, ища утешения различными способами – от алкоголя до альтернативных проектов. Но это не способ и не метод избежать соприкосновения с безрадостным, но кормящим основным делом.

 

В чём причина, что некогда любимое дело, открытое чтобы "показать как надо" постепенно превращается в то, с чем ты боролся в начале? Я думаю, что проблема – в остановке развития. Но не количественного, а качественного. С одной стороны постоянно что-то менять – очень плохо. Это влияет на репутацию. Но разве верность традициям означает, что надо всё делать так, как когда-то в начале? Посмотрите на самые консервативные марки – разве они не меняются вслед за рынком. Более того, разве не они меняют рынок, выводя на него инновационные решения с грифом "проверено"? В том и дело, что "традиция" в бизнесе – это традиция изменений, а не традиция стагнации. Мы традиционно являемся новаторами и первооткрывателями в своей отрасли. Или мы традиционно следуем лишь показавшим свою состоятельность нововведениям... – это подходы к развитию. Но это вовсе не стагнация. Стагнация – убивает. Развитие – дает жизнь. И когда развитие останавливается – компания перестаёт приность сначала радость, а потом – деньги. Это необходимо помнить. Подобные сомнения и желания – первый маркер того, что бизнес начинает движение вниз.

 

Что же делать, чтобы не застрять? Для этого нужен фокус. Нужна не мечта, а четкое и универсальное понимание своих отличий, целей и возможностей. Не текущих, а будущих. Если ты в будущем хочешь стать архитектором, ты сначала учишься в школе, потом в ВУЗе, потом набираешься практического опыта... Это долгий процесс. Как и процесс достижения цели. Отсутствие каких либо компетенций – не повод для отвержения целей. Это повод научиться заблаговременно. Вспомните проект iPad родом из 1983-го года. Тогда даже небыло подходящих технологий чтобы физически реализовать задуманное – а идея уже была. И она воплотилась в 2007-м. Через 24 года. За это время компания научилась. Так что мешает научиться и вам? Научиться тому, что не противоречит вашей текущей деятельности, но органично дополняет её, вплетая существующие компетенции в будущий опыт. Главное – определиться с картиной будущего, которую вы стремитесь достичь. Возможно, она не реальна сейчас. Возможно, на воплощение в реальность потребуются годы – но как только появляется фокус, глаза загораются. И бизнес вновь начинает радовать – потому как понятно, к чему мы стремимся. Что мы хотим сделать. И фокус – это не завтрашние прибыли. Это продукт завтрашнего дня. Идеальный продукт для рынка, которым вы будете гордиться. И который не будет похож ни на что другое.