За 10 месяцев 2015 года в России было продано 1,2 млн новых легковых автомобилей, что на 34% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Эксперты выяснили, сколько россияне потратили на новые автомобили
AFP/Eric Thayer / GETTY IMAGES NORTH AMERICA

При этом, по данным агентства "Автостат", россияне потратили на их покупку 1,46 трлн рублей. Это на 21% меньше, чем за десять месяцев 2014 года.

 

Аналитики также отмечают, что средняя стоимость иномарок выросла на 21,3% - до 1 млн 343 тысяч рублей, а средние цены автомобилей российских брендов поднялись не столь значительно - на 17,3% - до 504 тысяч рублей.

 

Лидерство по-прежнему удерживает Toyota, которая реализовала 79 257 автомобилей при средней цене почти в 2 млн рублей, получив в итоге 157,2 млрд рублей выручки.

 

На втором месте - Mercedes-Benz. Суммарная выручка - 153,4 млрд рублей. Тройку замыкает Kia (118,3 млрд рублей), а четвертое место у его партнера по альянсу Hyundai (111,9 млрд рублей). В пятерку лучших также вошел АвтоВАЗ - 104 млрд рублей.

 

В ТОП-10 брендов по размеру денежного оборота также вошли Nissan (83,5 млрд рублей), BMW (76,6 млрд рублей), Volkswagen (67,6 млрд рублей), Renault (61,4 млрд рублей) и Audi (53,4 млрд рублей).

 

Ранее сообщалось, что не менее 4,8 миллиарда рублей правительство направит на компенсацию российскому автопрому части затрат в связи с производством машин. И еще один миллиард - на реализацию программы льготного лизинга автотранспортных средств. Этим меры позволят обеспечить дополнительную загрузку производственных мощностей предприятий автопрома.

 

В текущем году цены на новые автомобили в России выросли чуть более чем на 20 процентов. При этом стоимость подержанных легковушек поднялась на 15 процентов. Эксперты полагают, что российский авторынок сможет восстановиться до уровня 2012 года только через шесть-семь лет.