Автомобиль как продолжение айфона.
Четыре тренда, меняющие автоиндустрию
Wikipedia Commons

В ноябре в Штутгарте проходила конференция по автомобильной телематике TU-Automotive Europe 2015. Выступали руководители всех крупнейших автоконцернов и разработчиков автомобильных технологий. Послушав представителей Mercedes-Benz, Toyota, Tom-Tom и других компаний, я обнаружил четыре перспективных технологических тренда, которые уже в ближайшее время изменят индустрию.

 

Автомобиль как гаджет

 

Как включить автомобиль в экосистему, которую уже образуют различные гаджеты и сервисы? Это одна из главных задач, стоящих перед производителями прямо сейчас. Вице-президент BMW по новым технологиям и бизнес-моделям Дитер Мэй рассказывал на TU-Automotive Europe, что автомобиль должен стать продолжением смартфона, что система управления машиной должна быть не просто интерактивной и интуитивно понятной, но и самообучающейся.

 

Простой пример. Вы приехали в аэропорт, оставили машину на парковке — и улетаете в командировку. Автомобиль, пока вас нет, сверяется с календарём, который вы ведёте в смартфоне, уточняет дату и время вашего возвращения и ровно к этому моменту прогревает салон.

 

В этом же направлении развивается компания Toyota, которая обещает объединить автомобили, гаджеты и умные дома водителей в единую сеть. Этот подход разделяют и представители Mercedes-Benz. Глава подразделения компании Connected Car Кристоф Хартунг рассказывал о сервисе Mercedes Me, который не только позволяет управлять некоторыми функциями автомобиля удалённо, но также следит за состоянием автомобиля, передаёт данные компании, которая его обслуживает, и в случае чего сам подаёт заявку на техобслуживание.

 

Автопилот 2.0

 

Ещё один важный тренд — дальнейшее развитие картографических сервисов. По словам главы компании Tom-Tom, крупнейшего производителя навигационного оборудования, Петера Франса Пауэлелса, уже к 2020 году не останется автомобилей без навигации.

 

При этом карты в следующем десятилетии будут серьёзно отличаться от тех, что у нас есть сейчас. Они будут работать в реальном времени и обновляться каждую секунду. Автомобили, использующие технологию машинного зрения, смогут собирать информацию о пробках, погоде, дорожных знаках, ремонтных работах и т. д. и передавать её на облачные серверы, с которого обновления будут «подгружаться» другим участникам интеллектуальной транспортной сети.

 

Эта схема уже получила название «живых карт» (living map). Как говорит генеральный директор Telenav Филипп Кандал, в ближайшем будущем карты позволят сформировать что-то вроде социальной сети для машин. Они будут «общаться» между собой (подобно тому, как мы общаемся в Facebook), получая максимально свежие картографические данные. Только так можно будет создать высокоточные карты, которые сделают беспилотный автомобиль массовым продуктом.

Читать далее