Но по эффективности она пока отстает от рынка.
Сеть салонов МТС стала крупнейшей по числу торговых точек
Е. Разумный / Ведомости

Сеть фирменных салонов МТС стала крупнейшим продавцом устройств связи в России по количеству точек, обогнав «Евросеть», «Связной» и сети салонов «Мегафона» и «Вымпелкома». Открыв с июля по сентябрь почти 300 магазинов, она расширила свою розничную сеть более чем на 6% до 4695 салонов, включая 1550 работающих по франшизе, следует из отчета компании за III квартал. Новые точки открываются в основном в Москве и других миллионниках, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. К концу 2015 г., по его словам, магазинов будет уже 5000.

 

До сих пор бессменным лидером по числу магазинов являлась «Евросеть». В конце III квартала у нее было 4500 салонов, сказала представитель «Евросети» Ульяна Смольская, добавив: общее количество розничных точек в последние три квартала почти не меняется. У «Связного» в конце сентября было 2900 салонов, говорит его представитель Мария Заикина. Сеть «Вымпелкома», по словам его пресс-секретаря Анны Айбашевой, в III квартале сократилась на 34 магазина до 3716, из которых 2339 работают по франшизе. У «Мегафона» в последние месяцы прибавилось несколько десятков торговых точек, сейчас их 2083, а с учетом франчайзи – более 4500, говорит представитель оператора.

 

МТС открывает магазины, не только чтобы продать больше устройств с поддержкой интернет-доступа (и, соответственно, заработать на нем – к этому сводилась цель изначально), но и чтобы качественнее обслуживать клиентов, объясняет Солодовников. Еще в апреле 2015 г. МТС приблизила цены смартфонов к себестоимости и отменила комиссии на некоторые финансовые услуги, а в октябре удешевила еще и аксессуары. В результате посещаемость салонов выросла в 1,5 раза (с момента апрельского снижения цен), и новые точки продаж призваны разгрузить давно работающие салоны.

 

Доходы МТС от торговли смартфонами и аксессуарами взлетели в III квартале 2015 г. на 58,8% к уровню годичной давности; теперь это 12% всей российской выручки оператора. Но продажа устройств – бизнес низкомаржинальный, и прибыльность МТС просела. В частности, OIBDA в России сократилась на 2,1%, а рентабельность по OIBDA – на 3 п. п. до 42,8%.

Читать далее